План работы советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по реализации рабочих программ воспитания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» на 2021/2022 учебный год
№ |
Наименование задачи |
Содержание деятельности |
Сроки реализации |
Ответственные |
Организационно-методическая работа и взаимодействие с родительским сообществом |
||||
1. |
Знакомство с педагогическим коллективом |
Установление контакта с педагогами |
Сентябрь |
Советник директора по воспитанию |
1. |
Знакомство с педагогическим коллективом |
Установление контакта с педагогами |
Сентябрь |
Советник директора по воспитанию |
2. |
Знакомство с родителями обучающихся через родительские собрания, родительские комитеты |
Выявление родительских запросов и ожиданий, построение партнерских отношений |
Сентябрь |
Советник директора по воспитанию |
3. |
Участие в административных совещаниях |
Изучение системы управления в образовательном учреждении |
Сентябрь-июнь |
Советник директора по воспитанию |
4. |
Участие в рабочих совещаниях, мероприятиях, проводимых муниципальными и региональными кураторами |
Адаптация к профессиональной деятельности |
Сентябрь-июнь |
Советник директора по воспитанию |
5. |
Участие в рабочей группе по созданию штаба воспитательной работы образовательной организации |
Формирование педагогического и ученического актива по вопросам воспитания |
Сентябрь-октябрь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
6. |
Участие в методических мероприятиях ОО для педагогов |
Знакомство с системой методической работы в образовательной организации |
Сентябрь-июнь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
7. |
Участие в планировании работы штаба воспитательной работы |
Включение в планирование воспитательной работы |
Октябрь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
8. |
Изучение планов работы классных руководителей |
Изучение воспитательной работы образовательной организации |
Октябрь-Ноябрь |
Советник директора по воспитанию |
9. |
Изучение рабочих программ внеурочной деятельности |
Изучение воспитательной работы образовательной организации |
Ноябрь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
10. |
Участие в обсуждении (на педагогическом совете, |
Совершенствование системы работы по |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. |
рабочих совещаниях) корректировки планов по воспитанию с учетом рабочей программы, мнений родителей, обучающихся |
воспитанию, выработка совместных решений |
Педагогические работники. |
||
11. |
Участие в анализе воспитательной работы за прошедший учебный год |
Определение перспектив воспитательной работы на следующий год |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
12. |
Участие в планировании мероприятий для детей группы риска, детей, находящихся в ТЖС |
Выработка плана совместных действий наследующий год |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
Информационно-аналитическая работа по реализации календарного плана модулей рабочей программы воспитания |
||||
1. |
Знакомство с информационными ресурсами ОО, его руководителями |
Установление контакта, знакомство с сайтами, страницами в социальных сетях |
Сентябрь-октябрь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
2. |
Посещение родительских собраний |
Знакомство с родителями обучающихся. |
Ноябрь |
Советник директора по воспитанию |
3. |
Участие в заседаниях родительских комитетов, советов как общешкольных, так и классных |
Изучение проблем семейного и общественного воспитания. |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. Родители обучающихся |
4. |
Участие в подготовке материалов для наполнения интернетконтентов образовательной организации |
Создание информационного воспитательного контента. |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Участники образовательных отношений. |
5. |
Участие в подготовке и проведении заседаний родительских комитетов, советов как общешкольных, так и классных |
Изучение проблем семейного и общественного воспитания |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Родители обучающихся. |
6. |
Участие в подготовке просветительских мероприятий для родителей и обучающихся |
Выработка совместных решений |
В течение года |
Советник директора по воспитании. Педагогические работники |
7. |
Участие в методических мероприятиях ОО для педагогов. Подготовка выступления по работе детских общественных организаций |
Включение в методическую и работу по проблемам воспитания |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
8. |
Работа с активами классов по планированию и реализации детских инициатив |
Поддержка инициатив обучающихся, привлечение к совместному планированию |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. Обучающиеся |
9. |
Подготовка и выступления на методическом мероприятии по вопросам деятельности детских общественных организаций, проектирование воспитательной работы |
Включение педагогов в совместную деятельность |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
10. |
Подготовка и размещение материалов в СМИ, социальных сетях контента. |
Формирование позитивного пространства как ресурса воспитания в ОО |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
Организация тематических мероприятий и реализация проектов федерального и регионального уровней в общеобразовательной организации |
||||
1. |
Участие в воспитательных мероприятиях, проводимых образовательной организацией |
Знакомство с моделью проведения воспитательных мероприятий |
Август-сентябрь |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
2. |
Совместная организация в ОО мероприятия РДШ «Дни Единых Действий» |
Включение обучающихся, педагогов и родителей в совместную деятельность в режиме коллективного планирования, организации, проведения и анализа |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
3. |
Участие во Всероссийских конкурсах и проектах РДШ |
Поддержка социальной инициативы и активности обучающихся, включение в воспитательную систему мероприятий РДШ |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
4. |
Помощь классным руководителям в подготовке и проведение классных мероприятий |
Организация совместной деятельности классных руководителей с обучающимися |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
5. |
Проведение мероприятий для обучающихся классов по реализации проектов РДШ |
Поддержка социальной инициативы и активности обучающихся, включение в воспитательную систему мероприятий РДШ |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
6. |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся по проведению мероприятий в рамках общероссийского календаря |
Включение обучающихся педагогов и родителей в совместную деятельность в режиме коллективного планирования, организации, проведения и анализа |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
7. |
Проведение мероприятий по инициативе обучающихся в классах |
Поддержка социальной инициативы обучающихся, организация совместной деятельности |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
8. |
Участие в работе летнего пришкольного лагеря (тематических смен, трудовых десантов обучающихся и т.п.) |
Формирование воспитательной среды, включение обучающихся в социально-активную полезную деятельность |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |
9. |
Развитие деятельности детских общественных объединений в школе |
Создание условий для воспитания гармонично развитой социально ответственной личности. |
В течение года |
Советник директора по воспитанию. Педагогические работники. |