Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников
29 октября в нашей школе прошел единый методический день в форме семинара-коучинга. Темой коучинга стала «Метапредметность как одно из средств формирования функциональной грамотности школьников». Форма проведения семинара: очная с использованием дистанционных технологий.
Функциональная грамотность. Что стоит за этим понятием и почему проблему формирования функциональной грамотности связывают с исследованием PISA? Оценка качества образования на основе практики международных исследований. Инновационный проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Эти и многие другие вопросы обсуждались педагогами школы.
Семинар проводился с целью совершенствования методической компетентности учителей в формировании функциональной грамотности. Работая в группах над анализом текстов заданий для учащихся, педагоги разработали критерии отбора учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование ФГ в учебный процесс.
Обозначенная тема коучинга актуальна, его содержание позволило понять уровень профессиональных дефицитов в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.