Функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра
17 ноября состоялся педагогический совет «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования».
Цель педсовета: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
В ходе работы педагогам предстояла решить следующие задачи: рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся; выявить положительный опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся; выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Данный педагогический форум состоялся, реализуя следующий план работы:
- Нормативно-правовая основа формирования функциональной грамотности в современной школе, Кугаевская Е.Д., директор школы
- Организация учебного процесса в контексте развития функциональной грамотности школьников, Буторина В.В., зам. директора по УВР
- Организация воспитательной работы в контексте развития функциональной грамотности школьников, Буторина В.В., Арканова Г.И., советник директора по вопросам воспитания, Писарева Г.И., педагог-организатор
- Формирование функциональной грамотности обучающихся через интеграцию учебной и внеурочной деятельности, в том числе средствами центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», Юрченко В.А., руководитель ЦОГиЦП “Точка роста”
- Развитие функциональной грамотности: компетентности педагога, вызовы и эффективные практики, Минина С.А., методист школы
- Процесс развития функциональной грамотности средствами учебных дисциплин. Работа в творческих группах (ТГ учителей начальной школы, ТГ учителей естественно математического цикла, ТГ учителей гуманитарного цикла)
Педагоги школы поделились своим опытом работы в данном направлении. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы педагоги разрабатывают комплексные или структурированные задания.
Педагоги приняли активное участие в квесте, в ходе которого предстояло самим решать задачи на разных этапах «интеллектуальной карусели»: «Креативное мышление и генерация идей», «Естественно-научная грамотность от теории к практике», «Математическая грамотность. Учимся для жизни», «Читательская грамотность – ключ к успеху в жизни», «Финансовая грамотность основа качества жизни человека», «Глобальные компетенции – жемчужина мудрости».
Главным результатом работы педагогического совета стало общее понимание того, что успеха по развитию функциональной грамотности можно добиться только общими усилия всего педагогического коллектива.