500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Профессиональная ориентация в школе в рамках реализации ФГОС

главное

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни -это выбор профессии и карьерного пути, который определит качество всей дальнейшей жизни. Задача педагога - помочь школьникам выбрать свой путь в этом быстро меняющемся мире, стать востребованным специалистом.

29 марта 2023 года на базе Байкаловской школы прошел районный семинар «Профессиональная ориентация в школе в рамках реализации ФГОС”, в котором приняли участие заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, методисты, заведующие филиалами и советники директоров школ по вопросу воспитания Тобольского района, а также гости из Уватского района.

Обмен инновационным педагогическим опытом, расширение знаний, разработка комплексного подхода к вопросу профориентационной деятельности в школах района  - основные задачи семинара.

В старт –треке семинара методист ИМЦ отдела образования района Аллаярова Наиля Асатовна представила информацию об организации профориентационной работы в образовательных организациях Тобольского района.

А далее опыт работы Байкаловской школы в этом вопросе представила завуч школы Буторина Виктория Витальевна, познакомив коллег с разнообразными условиями реализации программы «ProfSTART». Благодаря реализации данной программы профориентации в школе создана целостная система профориентации. Виктория Витальевна отметила, что профориентационная работа с учащимися проводится планомерно, основываясь на информативности, доступности и открытости, с участием партнеров из числа специалистов различных учреждений.

Дальнейшая работа семинара осуществлялась по 3 трекам:

Трек 1. Профориентация в учебном предмете

Урок математики в 6 классе “Дроби разные нужны, дроби разные важны…”, учитель Пахомова Надежда Геннадьевна;

Урок информатики в 7 классе “Сам себе режиссер”, учитель Минина Екатерина Игоревна;

Урок технологии в 8 классе «Будущее своими руками», учитель Прохорихина Галина Алексеевна.

Трек 2. Профориентация во внеурочной деятельности

Внеурочное занятие в 3 классе «Мы верим - саду цвесть», учитель Самойлова Наталья Николаевна;

Внеурочное занятие в 4 классе «Примерь профессию», учитель Эсиева Дарья Вячеславовна;

Внеурочное занятие с группой агротехнологического профиля «Путь к успеху»,          

учитель Кухарь Юлия Николаевна.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Трек 3. Профориентация в воспитательной работе

Воспитательное мероприятие в 6 классе «Я в мире профессий», учитель Арканова Галина Ивановна;

Час общения в 5а классе «Сотвори себе яркое будущее!», учитель Стерликова                       Марина Юрьевна;

Интегрированный проект в рамках инклюзивного образования «Успешный фермер» Фоминых Елена Евгеньевна, Батт Юрий Александрович.

В ходе семинара участники погружались в различные виды деятельности. Педагоги активно принимали участие в различных творческих заданиях. Семинар показал, насколько важна и значима проводимая работе в школе по профориентационному сопровождению детей на каждом ее этапе. Каждый педагог взял для себя что-то полезное и интересное для использования в своей педагогической деятельности.

Все участники семинара отметили современные условия в школе для обучения и практики, материальную базу и профессионализм педагогов.

Благодарим участников семинара за неподдельный интерес к такой важной теме! Помните, уважаемые коллеги, что в ваших силах помочь школьникам сделать правильный выбор своего будущего профессионального пути!

Минина Светлана Анатольевна, методист школы