Глобальная цифровизация, ее стремительное проникновение в сферу образования определяет сегодня развитие школ. Наши педагоги понимают, что с современными детьми, живущими в цифровой реальности, общаться нужно на их языке. Абсолютно очевидна необходимость педагогам начать создавать своё цифровое образовательное пространство - цифровые образовательные ресурсы.
Методическая служба Байкаловской школы при поддержке специалистов Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» выступила с инициативой проведения конкурса на лучшую разработку цифрового образовательного ресурса «К вершине мастерства». Идея была поддержана специалистами методической службы муниципалитета.
Такой конкурс состоялся, в нем приняли участие 20 педагогов из 9 школ района: Байкаловская, Хмелевская, Булашовская, Кутарбитская, Дегтяревская, Сетовская, Бизинская, Ворогушинская, Прииртышская школы.
Задачами конкурса стали:
- выявление и поддержка педагогов, использующих цифровые образовательные ресурсы;
- активизация деятельности учителей по использованию ИКТ в образовательном процессе;
- повышение профессиональной компетентности учителей по формированию информационно компетентной личности;
- мотивация педагогов к внедрению интерактивных форм и методов обучения в образовательный процесс.
Материалы, представленные на конкурс, отражали оригинальные идеи по формированию информационно-коммуникационной компетентности и внедрению средств ИКТ в образовательный процесс. Представленные на конкурс образовательные ресурсы были созданы на самых разнообразных платформах: LearningApps, Core, WordWall, Online Test Pad, Geneally, WordWall, Quizizz, Quizlet, еТреники, Thinglink.
Конкурсные материалы оценивались экспертной группой по специальным критериям: наличие и качество сопроводительных материалов, соответствие педагогическим, эргономическим, техническим требованиям, наличие и качество методических рекомендаций по применению использованного при создании ЦОРа новейшего средства ИТ.
По мнению членов жюри, лучшими авторскими ЦОРами признаны работы следующих педагогов:
ФИО |
ОО |
Название ЦОР |
Использованная платформа |
место |
Эсиева Дарья Вячеславовна |
Байкаловская СОШ |
Коррекционно-развивающие занятие с учащимися, обучающимися по АООП |
LearningApps.org |
1 место |
Минина Светлана Анатольевна |
Байкаловская СОШ |
Тест по страноведению на английском языке |
Online Test Pad |
1 место |
Минина Екатерина Игоревна |
Байкаловская СОШ |
«Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств» |
Quizlet.com |
1 место |
Овчарова Наталья Ивановна |
Ворогушинская ООШ |
Урок окружающего мира 3 класс по теме "Наше питание" |
CORE |
2 место |
Киргинцева Елена Николаевна |
Прииртышская СОШ |
Интерактивный урок «Степени сравнения прилагательных» |
CORE |
2 место |
Душина Мария Игоревна |
Прииртышская СОШ |
Интерактивный урок «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет») |
CORE |
2 место |
Пахомова Надежда Геннадьевна |
Байкаловская СОШ |
Онлайн -урок «Проценты в нашей жизни» |
CORE |
2 место |
Волохова Ирина Валерьевна |
Булашовская ООШ |
"Разделы биологии" |
LearningApps |
3 место |
Юрченко Владимир Андреевич |
Байкаловская СОШ |
"Шкала электромагнитных волн» |
Thinglink.com |
3 место |
Бронникова Ольга Эдуардовна |
Байкаловская СОШ |
|
еТреники (морфанки) |
3 место |
Новосёлова Любовь Дмитриевна |
Сетовская СОШ |
Электронное интерактивное упражнение «Экология озёр поселка Сетово» |
LearningApps.org |
3 место |
Тимканова Зульфира Вахитовна |
Дегтяревская СОШ |
Викторина по обществознанию по теме «Мораль» |
Quizizz.COM |
3 место |
Самойлова Наталья Николаевна |
Байкаловская СОШ |
Интерактивный дидактический материал «Составление предложений» |
wordwall.net |
3 место |
Неугодникова Евгения Геннадьевна |
Булашовская ООШ |
Викторина «Знаешь ли ты причастие?» |
LearningApps.org |
3 место |
Гаффарова гульфира Вазиховна |
Кутарбитская СОШ |
Интерактивный плакат “Go, Play or Do Sports” |
Genial.ly |
3 место |
Все победители конкурса получат Дипломы, участники – сертификаты.
Все представленные педагогами ЦОРы ориентированы на современные формы обучения, обеспечивают использование как самостоятельной, так и групповой работы, основываются на достоверных материалах, полноценно воспроизводятся на заявленных технических платформах, имеют удобный интерфейс, могут стать хорошим подспорьем учителю при подготовке к уроку.
Мы благодарим всех участников конкурса «К вершинам мастерства» за представленные интересные и содержательные работы и поздравляем победителей!
Минина С.А., методист Байкаловской школы