Но и тогда,
Когда по всей планете
Пройдёт вражда племён
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду вспоминать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
С.Есенин.
Встреча с настоящим искусством всегда радостная и волнующая. Накануне 125-летия со Дня рождения С.А.Есенин состоялась встреча учеников Байкаловской, Булашовской, Хмелёвской школ с поэтом, который «не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии», - так писал о нём М.Горький. В пришествии Сергея Александровича Есенина в русскую поэзию есть что-то от чуда: явившись к вершине поэзии из глубин народной жизни, он поднялся по великой лестнице искусства таким каким был: в валенках, в косоворотке. Он принёс с собой дыхание русской земли, и до конца своих дней остался певцом России, певцом, у которого в сердце светит Русь.
«Закружилась листва золотая», «И песнь есенинская льётся», «Нет поэта без Родины», «Есенин- это вечное», «В ситец белый одетая Русь»,- лирические названия уроков Памяти Сергея Есенина, проведённых Поспеловой Л.Н.,Третьяк Л.М.,Кряжевой Л.Н.,Халиловой А.А, Богдановой К.Ш., Неугодниковой Е.Г., Волоховой И.В., Начмутдиновым А.А., Стерликовой М.Ю..
Ребята на карте России посмотрели путь следования из Тюмени в Рязань и совершили виртуальную экскурсию в село Константиново. Здесь такая красивая природа, что замирает сердце: нежные озера с белыми лилиями, зеленые луга, пахнущие весенними травами... А совсем рядом с этими местами раскинулось село Константиново, небольшое, но согретое теплом и добротой местных жителей. Именно здесь и родился будущий поэт – в деревне, где из окон бревенчатой избы были видны заливные луга без конца и края, широкая Ока и опрокинутое над ней синее небо. Учащиеся побывали в часовне, что стоит на высоком берегу Оки, на привольных лугах и пашнях, изучили местность, которая являлась одним из источников вдохновения Сергея Есенина, узнали, что поэт всегда устанавливал сходство между стройной берёзкой и девушкой, а звон её украшавших серёжек и кос- с ветвями деревьев. Есенин очень любил свои рязанские места. В душе его жили картины сельского быта, звуки и краски природы, топи да болота, гомон косарей, разливы Оки. Всё, к чему прикоснулся поэт словом, будь то покосившаяся избёнка или побуревшие за зиму стога, - всё под его рукой становилось прекрасным.
Учащиеся рассказали интересные факты из жизни С. Есенина, почитали его стихи о родном крае и о самых близких людях в его жизни, попытались сделать сравнительный анализ стихотворений Сергея Есенина на русском и английском языке. В целом, ребята сошлись во мнении, что мелодичность, душевность стихов Есенина можно передать только родным русским языком, послушали романсы на стихи Есенина в исполнении народных артистов и трио учителей «Россияночка».
После плодотворной работы ребята написали отзывы на берёзовых и кленовых листьях. Ярким негасимым огоньком горела свеча Памяти. Талантливым педагогам удалось зажечь детские души теплом и светом настоящего искусства.
Стерликова М.Ю., координатор творческой группы учителей-предметников гуманитарного цикла