Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание в деле.
Аристотель
В целях формирования учебных универсальных действий месяц декабрь в МАОУ "Байкаловская СОШ" был посвящен изучению жизни и деятельности древнегреческого философа Аристотеля, который был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли.
Учащиеся 4 класса вместе со своим учителем М.Г.Бронниковой решали логические задачи. Три команды 3 класса "Знайка", "Умники" и "Эрудиты" (учитель О.Э.Бронникова) соревновались в викторине "Шевели мозгами", где в упорной борьбе победу одержали команды "Знайка" и "Эрудиты". Они набрали 270 баллов, чуть-чуть уступила им команда "Умники". Учащиеся 1 класса узнали не только о том, что Аристотель написал огромный труд "Историю животных", но и о том, что "школа" - это слово произошло в Древней Греции и истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг». Аристотель и другие греческие философы собирали своих учеников и проводили с ними умные и поучительные беседы . Впоследствии это слово стало ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.
На урок изобразительного искусства в 5 класс Аристотель отправил своих учеников, чтобы они рассказали об искусстве вазописи и научили ему пятиклассников.
18 декабря в 5,7 классах Булашовской ООШ проводилась квест-игра, посвящённая Аристотелю. Ребята должны были пройти три станции. На станции "Биология" они решали ребусы (учитель Волохова И. В.), на "Литературной" знакомились с высказываниями не только Аристотеля, но и других философов и должны были объяснить их смысл (Неугодникова Е. Г.), на станции "Математическая" учащиеся (учитель Репина Е. В.) решали криптограммы.
В МАОУ "Байкаловская СОШ" было 4 станции, которые должны были пройти команды: команда юношей 9 класса, команда девушек 9 класса и команда учащихся 8 класса.
Одна из станций называлась "Механика". В своих сочинениях Аристотель большое внимание уделял именно этой науке, науке о простейших движениях — таких, как падение, передвижение, действие рычагом или воротом. Аристотель говорил: «Кто не знает движения — тот не знает природы». В основе механики лежат законы движения, и древний ученый попытался эти законы выразить в своих трудах. На станции "Механика" (учитель В. А .Юрченко) ребята должны были сконструировать простейший механизм и, используя современный электрический двигатель, запустить механизм в движение, проанализировать принцип работы. Команда, справившаяся с заданием быстро, получала максимальный балл.
На станции "В поисках истины" (учитель Кухарь Ю. Н. ) ребята выполняли тест по химии, решая задачи связанные с биографией Аристотеля. На станции "Кодирование" они должны были раскодировать высказывание Аристотеля (учитель Минина Е. И). На станции "В чем смысл жизни?" учащимся надо было показать свои знания биографии Аристотеля. В итоге подсчёта всех баллов, команда юношей 9 класса заняла 1 место, команда 8 класса - 2 место и девушки 9 класса - 3 место. Ребятам был вручён сладкий приз.
Так учащиеся школы развивают свою функциональную грамотность.