Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик.
Л. Н. Толстой
24 февраля в Байкаловской школе в очно-заочном формате прошел семинар –практикум по вопросам оценивания.
Цель:
Оказание содействия участникам коучинга в понимании сущности критериального оценивания и в приобретении навыков формирующего оценивания учащихся
Ожидаемые результаты:
Участники коучинга узнали, как с помощью формирующее оценивания можно улучшить эффективность и результативность работы не только учащихся, но и учителей
В плане семинара была работа в группах, работа на электронных платформах и электронный опрос мнений, и ,конечно, выступления педагогов:
- Оценивания в современном образовательном процессе как способ определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов
Минина С.А., методист ОО - Система оценивания результатов освоения программных требований: проблемы и перспективы
Буторина В.В., заместитель директора по УВР - Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов и его основные принципы
Минина Е.И., Рябикова Э.Т. - Алгоритм применения формирующего оценивания на уроках
Юрченко В.А., Богданова Г.С. - Методики и инструменты формирующего оценивания
Кухарь Ю.Н.
Технология формирующего оценивания позволяет соотнести оценочную деятельность педагога и ученика. Учитель и ученик в таком случае выступают как равнозначные субъекты оценочной деятельности, что делает оценивание формирующим.
Что это значит? Формирующее оценивание в первую очередь формирует рефлексивную составляющую личности, как ученика, так и учителя. Рефлексивность – качество личности ученика, позволяющее понимать границы своего незнания и определять средства для его восполнения, понимать себя как инициатора учения. Рефлексивность педагога позволяет ему осознавать собственные личностные и профессиональные ресурсы сопровождения и организации учебной деятельности детей и подростков.
Формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет, применив широкий ассортимент простых приёмов, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как они учатся. И этот процесс должен быть обязательно положительным!