Мы оцениваем себя по тем способностям к делу, которые чувствуем в себе,
в то время как окружающие оценивают нас по тому, что мы уже сделали.
Г. Лонгфелло
В настоящее время традиционная система оценивания уже не даёт нужных результатов, поэтому необходимо искать новые подходы и инструменты. В нашей школе с 4 марта по 15 марта прошла методическая декада открытых уроков с использованием технологии формирующего оценивания.
В рамках представленных 22 открытых уроков ученики были включены в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Критерии оценивания ученики вырабатывали совместно с педагогом. Такой принцип оценки учебных достижений отвечает стратегии и формам реализации формирующего оценивания.
Критериальное самооценивание позволило всем ученикам в процессе урока оценить уровень выполнения работы и вовремя скорректировать. Критериальное взаимооценивание присутствовало на уроках при оценке командной работы. В ходе взаимооценивания ученики расширяли представления о своих достижениях, учились аргументировано высказывать свои суждения, планировать деятельность по улучшению своей работы.
Методы и приемы, представленные учителем на уроке, были самые разнообразные: метод «Неоконченных предложений», «Мини-обзор», «Светофор», «Сигнальные карточки», предлагались листы самооценки.
Формирующее оценивание на практике является самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.