13 ноября состоялся педагогический совет на тему “Инновационные методы и традиционные подходы обучения в условиях реализации режима развития школы”. Целью этого педагогического форума стала осмысление проблемы реализации инновационной деятельности учителя. Эпиграфом к теме нашего разговора стали слова Л. Толстого «Брать нужно выше того места, к которому плывешь, иначе снесет». Жить сегодняшним днем непозволительно, учение обязано опережать развитие, иначе оно бессмысленно.
На заседании педагогического совета рассматривались следующие вопросы:
- Образовательные инновации как ресурс развития школы в современных условиях, Кугаевская Е.Д.
- Инновационные подходы и традиционные методы для повышения качества знаний школьников, Буторина В.В.
- Формирования профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации, Ахардинова И.В.
- Инновационные подходы в воспитательной системе школы, Писарева Г.И.
- Педагоги в новых условиях: адаптивность и готовность к инновациям, Минина С.А.
Разговор состоялся непростой: был представлен анализ соответствия контрольно-измерительного материала по математике и русскому языку в 1-5 класса требованиям обновленных ФГОС, анализ мониторинга участия детей в конкурсах и олимпиадах, анализ результатов диагностики оценки готовности педагогов к инновационной деятельности. Данный диагностический инструментарий позволил выявить уровень готовности каждого педагога к реализации инновационной деятельности, определил слабые позиции готовности и спроектировать дальнейшую работу по формированию готовности к реализации инновационной деятельности.
Педсовет завершился освещением вопроса использование инновационных подходов в преподавании предметов школьной программы. Педагоги, завершившие работу над темой самообразовательной работы в 2022 г., представили результаты работы по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ):
- Формирование образовательно-развивающего пространства учителем в интегрированном обучении младших школьников в условиях инновационной деятельности, Бронникова М.Г.
- Развитие регулятивных УУД младших школьников через обучение приемам рефлексии собственной деятельности, Бронникова Р.А.
- Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС, Поспелова Л.Н.
- Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры в условиях реализации ФГОС, Федосеева В.Ф.
- Использование цифровых ресурсов на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся, Пахомова Н.Г.
Последнее выступление Пахомовой Н.Г. было особенно содержательным и убедительным и еще раз показало, что в нашем коллективе есть творчески работающие коллеги, у которых есть чему поучиться. Сейчас педагоги работают над созданием нового ИОМ-2023, ведь не зря учителя называют вечным учеником. Стремление к освоению нового, творческий подход к своему делу, помогает учителям работать более эффективно и плодотворно.