На базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ «Байкаловская СОШ» с целью сетевого взаимодействия школ Тобольского района с января по март 2022 года прошли занятия по технологии, ОБЖ и информатике для учащихся 7, 9,11 классов МАОУ «Кутарбитская СОШ» и «Дегтярёвской СОШ». Занятия проводили учителя: Прохорихина Г.А., Кухарь Ю.Н. и Минина Е.И.
На уроках технологии, учащиеся познакомились с лазерными технологиями, которые быстро развиваются в современной оптотехнике и применяются в таких областях как наука, вооружение, медицина, бытовая промышленность.
На практических занятиях ребята создавали на компьютере объект- контейнер, который при помощи лазерной установки вырезали, а затем склеивали.
Познакомились ребята и с трехмерной печатью (3D- принтер), которая в настоящее время является далеко не научной фантастикой, а рутинным методом, применяемом в промышленности.
На занятиях по легоконструирование ребята по инструкции собирали конструкцию изделия «Машина с прицепом» и проверяли ее в действии.
На занятиях ОБЖ учащимся были предложены занятия по теме: «Первая медицинская помощь», где ребята на манекенах отрабатывали навыки по оказанию экстренной доврачебной помощи человеку без признаков жизни. Также повторяли виды кровотечений и определяли их с помощью тренажерных манекенов. С помощью VR очков и соответствующего программного обеспечения проходили сценарии по темам: «Сигнал. Внимание Всем!», «Правила поведения при вынужденном автономном существовании человека в природе», «Правила поведения при обнаружении в общественных местах неизвестных вещей и предметов».
На занятия информатики учащиеся 7 класса познавали мир компьютерной графики. Учились работать с графическими редакторами растрового и векторных типов, создавали анимации. А в итоге своей работы по предмету «информатика» создали и демонстрировали ролики о проведенных учебных днях на базе центра «Точка роста».
Учащиеся 9 классов познавали мир программирования. Учились правильно составлять и записать алгоритм. Учащиеся 11 класса учились моделировать разные процессы и явления. Например, на основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировали неблагоприятные и благоприятные дни для разного рода деятельности.
На этом сетевое взаимодействие не заканчивается. Согласно плану сетевого взаимодействия, в марте и апреле пройдет обучение учащихся МАОУ «Бизинская СОШ».