Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

25 декабря состоялся педагогический совет на тему «Воспитание без нравоучений: поиск готовых решений и творческих идей». Встреча, объединившая весь педагогический коллектив, была посвящена поиску эффективных методов воспитания, основанных на диалоге, сотрудничестве и понимании, а не на формальных наставлениях. Основной целью педсовета стало выявление новых подходов к воспитательной работе с учетом современных реалий и потребностей детей.

b_760_0_16777215_0_0_images_2025_01_главное.jpg

В формате комбинированной работы, включавшей теоретическую часть, практическую работу в группах и общее обсуждение, педагоги смогли не только переосмыслить привычные методы, но и выработать новые стратегии для более эффективной работы с учениками.

Теоретическое осмысление:

Педагогический совет открыла директор школы Кугаевская Е.Д. с докладом «Назидание vs. Воспитание: в чем разница и почему это важно?». Она акцентировала внимание на тонкой грани между формальными наставлениями и настоящим воспитанием, основанным на взаимном уважении и понимании. Было отмечено, что назидание зачастую вызывает отторжение, в то время как воспитание — это путь к формированию зрелой, ответственной личности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Буторина В.В. в своем выступлении «Развитие субъектности ребенка: как помочь ему стать самостоятельным и ответственным?» подчеркнула важность предоставления детям возможности самостоятельно принимать решения и развивать ответственность. Она отметила, что именно в условиях самостоятельности и свободы выбора формируется настоящая субъектность.

Далее педагог-психолог Эсиева Д.В. подняла важную тему «Эмпатия как ключевой инструмент воспитания: как понимать детей?». Она рассказала о том, как умение сопереживать и понимать эмоциональное состояние ребёнка помогает наладить контакт и способствует более эффективному воспитательному процессу.

Завершила теоретическую часть советник директора по вопросам воспитания Арканова Г.И. с докладом «Современные вызовы в сфере воспитания: как адаптировать педагогические методы к новым реалиям?». Она обозначила современные вызовы, с которыми сталкивается педагогическое сообщество, и призвала адаптировать методы воспитания к динамично меняющемуся миру.

Практическое применение:

Вторая часть педагогического совета была посвящена практическому применению полученных знаний. Участники были разделены на группы для решения кейсов на тему «Диалог как инструмент воспитания: как строить партнерские отношения с детьми?», модератором которых выступила педагог-организатор Писарева Г.И. В ходе работы педагоги смогли проанализировать различные ситуации и разработать стратегии налаживания диалога с учениками.

Следующим этапом стала работа над темой «Мотивация без принуждения: как вдохновлять детей на обучение и развитие?». В рамках этого блока Минина Е.И. поделилась опытом работы с одарёнными детьми как модератор олимпиадного движения, а классные руководители Айтбакова Г.Т., Федосеева В.Ф., Бронникова Р.А. и Фоминых Е.Е. представили свою успешную практику. Были приведены конкретные примеры того, как вдохновлять детей на учёбу, не прибегая к методам принуждения.

Практикум «Практики успешного учителя: как работать с эмоциями и установками?» стал завершающим этапом практической части. Педагоги на практике отработали техники работы с эмоциями и установками, что позволит им более эффективно справляться со сложными ситуациями в воспитательном процессе.

Итоги и рефлексия:

В заключительной части педсовета состоялся обмен мнениями и рефлексия. Педагоги поделились своими впечатлениями, новыми идеями и подходами, которые они планируют внедрить в свою работу. Было отмечено, что педагогический совет стал ценной площадкой для обмена опытом, переосмысления привычных методов и поиска новых эффективных способов воспитания.

В результате педагогического совета были выработаны конкретные рекомендации и определены направления для дальнейшего совершенствования воспитательной работы. Участники выразили уверенность в том, что полученные знания и практические навыки помогут им в ежедневной работе с учениками, делая процесс воспитания более осознанным, эффективным и гуманным.

Педагогический совет «Воспитание без нравоучений» стал важным шагом на пути к формированию среды, в которой каждый ребёнок будет чувствовать себя услышанным, понятым и сможет раскрыть свой потенциал.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1   

Наша школа