11 января в рамках единого методического дня «Объективные результаты оценочных процедур – основа управления качеством образования в школе» в Байкаловской школе прошел методический семинар «Код качества и объективность оценивания: точные измерения успеха школы»
Тема объективности оценочных процедур актуальна для любой школы. Как сделать так, чтобы оценки отражали реальный уровень знаний учеников, а не какие-то внешние факторы? И как использовать эти данные для улучшения обучения?
Семинар начался со вступительного слова директора. Елена Дмитриевна Кугаевская обозначила важность темы и напомнила, что объективность оценок — это ключ к правильному пониманию образовательных достижений и, соответственно, к качественному образовательному процессу.
Далее методист Светлана Анатольевна Минина предложила интересную дискуссию о том, что для нас лично значит объективная оценка. Все участники активно приняли участие в спроектированной ситуации оценивания ответа ученика и поделились своими мыслями об объективной оценке — от «это точное и беспристрастное измерение» до «это оценка, которая помогает ученику понять свои сильные и слабые стороны».
В основной части семинара заместитель директора по учебной работе Виктория Витальевна Буторина представила теоретический блок, который дал всем участникам необходимый контекст. Затем эксперты представили результаты анализа реальных контрольные работы. Это было очень практично: все увидели, как объективно оценивать, и обсудили разные ситуации.
Дальнейшая часть семинара была посвящена успешным практикам учителей школы. Расима Абульбаисовна Бронникова, Галина Станиславовна Богданова и Астимир Асисчанович Начмутдинов поделились опытом использования формирующего оценивания, показав, как это на практике влияет на качество обучения. Наталья Самойлова представила методику «Оценивание без оценки» для первоклассников, продемонстрировав, как можно мотивировать детей без давления. И, наконец, Екатерина Игоревна Минина рассмотрела современные инструменты и подходы к оцениванию в цифровую эпоху.
А дальше — работа в группах! Методист школы Светлана Анатольевна Минина, используя метод Киплинга, организовала обсуждение на основе 5W1H, приема активизации творческого мышления и поиска новых идей. Участники смогли применить теорию на практике и выработать общее понимание вопроса.
В целом семинар был очень полезным и содержательным. Участники не только узнали много нового, но и получили практические инструменты для работы и важные мысли для обсуждения. Они убедились, что объективное оценивание — это не сложная задача, а важный шаг на пути к качественному образованию для всех учеников.