Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Урок – это зеркало общей и педагогической 

культуры учителя, мерило его интеллектуального 

богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В. А. Сухомлинский

b_760_0_16777215_0_0_images_2017_01_26_IMG_8308-1024x768.jpg

В соответствии с планом комплексного образовательного маршрута коллектива МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» на II полугодие 2016-2017 учебного года, темой январского  ЕМД  стала проблема «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности». Актуальность обозначенной темы  в следующем: Учитель – это первый эталон социальной культуры в жизни ученика. Именно с учителя ученики берут пример, стараются быть как он и отвечать всем запросам социального общества. Таким образом, одним из ведущих качеств педагога является его общая  и педагогическая культура.

Общая культура педагога есть результат его личностного развития, степень освоения им культурного опыта человечества, это развитие его знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения. Встает вопрос: может ли учитель быть человеком с ограниченным кругозором, бедностью эмоционального опыта, догматическим мышлением, вредными привычками? Отрицательный ответ очевиден. Ибо в сфере педагогического общения именно человеческие качества учителя, воспитателя выступают на первый план, становятся источником духовного становления или предметом подражания дурному примеру.

В содержание общей культуры педагога входят его жизненные установки и приоритеты общечеловеческих ценностей - Истины, Добра, Свободы и т.д. Культурным называется человек с широким спектром потребностей, как в духовной, так и физической сфере; обладающий достаточным кругозором в различных областях жизнедеятельности; соблюдающий общепринятые нормы поведения в обществе, производственной, бытовой обстановке.

b_200_150_16777215_0_0_images_2017_01_26_IMG_8301-1024x768.jpgb_200_150_16777215_0_0_images_2017_01_26_IMG_8313-1024x768.jpgb_200_150_16777215_0_0_images_2017_01_26_IMG_8315-1024x768.jpgb_200_150_16777215_0_0_images_2017_01_26_IMG_8325-1024x768.jpg

Как видим, ядром общей культуры личности являются образованность и воспитанность в их единстве.

Термин “профессиональная культура учителя” зачастую используется в качестве синонима таких понятий, как “педагогическая культура учителя”, “педагогическая компетентность учителя”. Профессиональная культура учителя включает такие составляющие, как                                    

  • общая культура, 
  • педагогическая культура, этическая культура, 
  • эстетическая культура,
  • философская культура и т.д. 

Поэтому проблемы, над которыми работали творческие группы педагогов актуальны, тем более, что они обозначены не спонтанно, а были заложены в планы предметно-профессиональных сообществ на заседании первого Единого Методического Дня 2016-2017 учебного года, проходившего 25.08.2016г.

Какие же темы были заявлены творческими группами?

Творческая группа №1 (профессиональное сообщество учителей начальных классов и педагогов ДОУ) – «Развитие творческого потенциала – основа роста профессиональной культуры педагога».

Творческая группа №2 (предметно-профессиональное сообщество педагогов, преподающих предметы гуманитарного цикла) – «Индивидуальный подход в организации нравственно-патриотического воспитания обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла»

Творческая группа №3 (предметно-профессиональное сообщество педагогов, преподающих предметы естественно-научного  цикла) – «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учителя и ученика»

Творческая группа №4 (профессиональное сообщество классных руководителей) – « Стили педагогического общения. Основы составления психолого-педагогической характеристики класса и учащегося»

Практически работа творческих групп началась 9 января, когда они собрались каждая своим составом и определили план действий по решению вопрос выбранных тем. Спланировано все: 

1. Знания по каким теоретическим аспектам  необходимо актуализировать;

2. В каком интересном и эффективном формате эти знания подать аудитории, чтобы все присутствующие на ЕМД обогатили  свой теоретический багаж;

3. Как транслировать опыт внедрения полученных знаний в практике педагогической деятельности (план проведения открытых уроков и внеклассных занятий с учащимися в рамках методической недели) 

4. Каким содержанием еще наполнить методическую неделю. 

Работа получилась многоплановой: лекции-диалоги; творческие  работы педагогов (составление синквейна) и даже был разработан о и оформлен творческий проект «25 января Татьянин День», благодаря работе над которым все педагоги получили интереснейшую информацию об этом празднике, обогатив и повысив свой общекультурный уровень. Работали 2 с половиной часа, но время пролетело незаметно, а это значит, что было интересно, креативно и профессионально-содержательно.  С 30 января по 9 февраля у нас запланирована методическая неделя.  Добро пожаловать.  

Зам. дир. по УВР Л.В. Бронникова

 

 

Наша школа