Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Адаптационный период – это время в начале года, когда есть возможность выбрать направления в педагогической работе на этот год и с этими детьми. С трудностями встречаются учащиеся придя в новую школу, новый класс, перейдя  из начальной школы в основную школу, из основной в старшую.  Тему преемственности детского сада и начальной школы мы неоднократно затрагивали в своей работе: методический семинар практической направленности по вопросу преемственности  на данной ступени прошел декабре, где проводились занятия, как в детском саду, так и в первом классе, в заключении проведен круглый стол. В апреле на базе нашей школы по данному вопросу прошел районный методический семинар, где были представлены занятия старшей группы детского сада, школы «Малышок», которая проходит по субботам в апреле – мае на базе школы. Учителя – предметники с целью знакомства с детьми провели уроки в 4 классе.

b_760_0_16777215_0_0_images_2017_05_26_20170424_110451.jpg

На едином методическом дне  разговор шел о преемственности  учащихся 4 и  5 классов.                             

План единого методического дня следующий:

1.       Психолого – педагогические особенности переходного этапа
в развитии и образовании ребенка 10 – 12 лет (4 – 6 классы)

                              Торопова Н. К.    социальный педагог  МАОУ «Байкаловская СОШ»

2.       Коучинг по вопросам преемственности обучающихся на этапе перехода из начальной школы в основную
                                       Бронникова Л. В.   заместитель директора по учебно-    
                                       воспитательной работе МАОУ «Байкаловская СОШ»             

 

3.       Ролевая игра «Ваш взгляд на адаптационный период обучающихся
                             пятого класса»
                                        Осоткина Г. А. методист   МАОУ «Байкаловская СОШ»»

4.       Круглый стол «Проблемы  преемственности, с которыми встречаются учителя – предметники, работающие в пятом классе»
                            участвуют все педагоги
                               Буторин В. Е., учитель истории МАОУ «Байкаловская СОШ»
                              Кухарь Ю. Н., учитель химии, биологии МАОУ «Байкаловская СОШ»
                              Волохова И. В., учитель химии, биологии филиала
                                                      МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»

                                Буторина В. В., учитель математики МАОУ «Байкаловская СОШ»
                               Пахомова Н. Г., учитель математики МАОУ «Байкаловская СОШ»
                               Неугодникова Е. Г., учитель русского языка и литературы   филиала
                                                      МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»
                                 Поспелова Л. Н., учитель  русского языка и литературы  
                                                      МАОУ «Байкаловская СОШ»

5 .  Методические и организационные условия, обеспечивающие
     успешную адаптацию обучающихся

                                      Осоткина Г. А. методист   МАОУ «Байкаловская СОШ»

 

Вступительное слово методиста школы Осоткиной Г. А., которая озвучила тему, цель и познакомила присутствующих с планом  проведения ЕМД, рассказала о результатах проведенной методической недели. Социальный педагог школы Торопова Н. К. познакомила присутствующих с психолого – педагогическими особенностями переходного этапа в развитии и образовании ребенка 10 – 12 лет (4 – 6 классы). Коучинг по вопросам преемственности обучающихся на этапе перехода из начальной школы в основную провела заместитель директора по УВР  Бронникова Л. В. Проблемные вопросы преемственности решали собравшиеся педагоги. Далее  методист   школы провела ролевую игру «Ваш взгляд на адаптационный период обучающихся пятого класса», где о вопросах преемственности и адаптации  высказывали свое мнение педагоги, побывавшие в роли  родителей, учащихся и педагогов. В заключении был проведен круглый стол по проблеме преемственности, где учителя - предметники высказывали свои проблемы, с которыми они встречаются при работе с пятиклассниками, дали советы учителям начальной,    были даны методические рекомендации, способствующие успешному обеспечению адаптации обучающихся. Основными проблемами, по мнению педагогов, стали единые требования педагогического коллектива к учащимся, каллиграфия учащихся, не на должном уровне сформированы основные учебные действия учащихся при выходе в основное звено, пробелы в знаниях учащихся по отдельным темам, невысокий уровень работы с текстом.
         
В ходе методической недели проведена следующая работа:

Творческая группа учителей начальной школы работала 21.04.2017г. на базе МАОУ «Байкаловская СОШ» по теме: «Формирование у обучающихся приемов аналитической  работы с текстом, как одного из средств  достижения планируемых результатов освоения учебных программ»

Открытые уроки:

1.       9.00-9.40 – занятие внеурочной деятельности
 «Мой дом. Моя Земля. Моя Россия» во 2 классе

социальный педагог, руководитель кружка  МАОУ «Байкаловская СОШ»  Торопова Н. К.

2.       9.55-10.35 – урок литературного чтения в 3 классе

по теме «М. М. Пришвин «Выскочка»»

учитель МАОУ «Байкаловская СОШ» Бронникова О. Э.

учитель  высшей квалификационной категории

3.       10.50-11.30 – урок  ОРКСЭ в 4 классе по теме «Совесть»
учитель филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»     Сафаргалеева Э. Р., учитель I квалификационной категории

4.       11.40 – 12.40  –  Выступление по теории вопроса  Самойлова Н. Н.                 

Круглый стол «Самоанализ и анализ открытых уроков»

 

Творческая группа учителей естественно – математического цикла  работала 24.04.2017г. на базе филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ» по теме: «Проблемы преемственности начального и среднего звена в разрезе предметов естественно - научного цикла»

Открытые уроки:

1.       9.00-9.40 – урок  математики  в 4  классе по теме: «Поупражняемся
 в вычислении. Повторение пройденного»

учитель филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»       
 Бодрова Н. П., учитель I квалификационной категории

2.       9.50-10.30 – урок  биологии в 6 классе по теме: «Однодольные растения»
 учитель филиала МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»
   Волохова И. В.,  учитель высшей квалификационной категории

3.       10.45 -11.25 – час общения   в  8 классе по теме: «Ученье - свет, а не ученье -  тьма» 
     учитель филиала МАОУ «Байкаловкая ООШ» - «Булашовская  ООШ»
     Неугодникова Е. Г., учитель I квалификационной категории

4.       11.45– 12.30  –   Круглый стол «Проблемы преемственности.
                             Самоанализ и анализ открытых уроков»

Творческая группа учителей гуманитарного  цикла  работала 26.04.2017г. на базе  МАОУ «Байкаловская СОШ»  по теме:  «Проблемы преемственности начального и среднего звена в разрезе предметов гуманитарного цикла»

Открытые уроки:

     1. 9.00-9.40 – урок  русского языка  в 5 классе
                              по теме «Морфологические признаки глагола»
                               учитель  МАОУ «Байкаловская СОШ» 
                           Поспелова Л. Н. ,  учитель высшей  квалификационной категории

    2.  9.55-10.35– урок  русского языка в 6 классе
                            по теме «Повелительное наклонение глагола»
                              учитель  МАОУ «Байкаловская СОШ»        
                            Стерликова М. Ю.,  учитель I квалификационной категории

     3.  10.50 -11.30 – час общения   в  5 классе
                                 по теме «Путешествие на поезде «Здоровье»
                                 учитель  МАОУ «Байкаловкая ООШ»
                              Кухарь Ю. Н., учитель I квалификационной категории

    4.  11.50 – 12.30 – Круглый стол «Проблемы преемственности.
                                     Самоанализ и анализ открытых уроков»

Отмечается разнообразие форм и видов проведенных уроков, использование различных технологий и педагогических приемов, творческая активность учителей и учащихся, большая работа в ходе методической недели проведена всеми педагогами.

Уровень проведения методической недели и единого методического дня можно считать удовлетворительным. Посещенные уроки, внеклассные занятия, выступления на ЕМД  показали результативность работы педагогического коллектива по вопросам преемственности и свидетельствуют о владении педагогами высоким уровнем методической грамотности.

Вопросу преемственности в школе уделяется большое внимание и многое делается как администрацией, так и педагогическим коллективом для успешной адаптации школьников.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Наша школа