500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога»

b_760_0_16777215_0_0_images_2017_03_13_20170302_161057.jpg

2.03.2017 г. в школе прошел методический день по теме: «Моделирование активной среды как условие развития личности педагога» под девизом:
 «Если мы будем сегодня учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Тема актуальна, особенно ярко она просматривается в этом учебном году. Каждый из педагогов наших школ стал активным участником различных мероприятий, способствующих совершенствованию педагогического мастерства:

  1. Тестирование по предмету;
  2. Курсовые переподготовки (заочные, очные, дистанционные);
  3. Участие в педагогических конкурсах и олимпиадах;
  4. Участие в работе районных профессиональных творческих сообществах (РМО);
  5. Работа по плану методического абонемента: ЕМД, методические недели;
  6. Методические семинары, педсоветы, круглые столы, форумы;
  7. Самообразование педагогов и др.

Несмотря на множество мероприятий, я всегда  выделяю главный фактор движения - личность самого учителя, его желание и стремление самосовершенствоваться.

Современная школа - это  учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы настоящего и будущего. Для достижения этого необходимо создать активную образовательную среду как важное условие развития личности школьника.

Мы ранее много говорили об образовательной среде и образовательном пространстве.

Говоря об образовательном пространстве, мы имеем в виду набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на образование человека. При этом  в самом понятии пространства не подразумевается включенность в него человека. Пространство может существовать и независимо от него. 
Понятие «среда» также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих развитие человека, но в этом случае предполагается его присутствие в среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом. Среда становится образовательной, когда она представляет  собой совокупность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений и особых психолого-педагогических условий для формирования и развития личности. Все данные факторы взаимосвязаны, они дополняют, обогащают друг друга и влияют на каждого субъекта образовательной среды (ученика и учителя)

Для создания благоприятной образовательной среды в ОО необходимы следующие условия:

  1. Культура и стиль взаимоотношений между детьми и взрослыми, основанный на взаимном уважении, сотрудничестве, заботе и поддержке;
  2. Содержание образования;
  3. Применение личностно-ориентированных технологий;
  4. Создание атмосферы творчества.

В этот день педагоги поделились опытом создания внутренней и внешней образовательной среды  в наших школьных коллективах,  каждый из присутствующих взял   что-то интересное   необходимое для себя, что в дальнейшем  будет способствовать    развитию и росту   учащихся школы. Как заключение этого этапа работы стали слова Ш. А. Амонашвили: «Образовательное пространство должно быть заполнено до краев духовной,  мудрой, одухотворяющей,  жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям, ученикам».

Работа единого методического дня прошла в соответствии с планом:

1.  «Внешняя  образовательная среда образовательного учреждения»

  • Бронникова Л.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе    МАОУ  «Байкаловская СОШ»   
  • Рябикова Т. Ш. заведующая филиалом МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»
  • Булашова В. Г. заведующая филиалом МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»
  • Ахардинова И. В. заведующая СП МАОУ «Байкаловская СОШ» - ДС «Василек»

2. «Внешняя образовательная среда моего рабочего кабинета»

  • Сафаргалеева Э. Р. филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»
  • Бронникова М. Г.    МАОУ «Байкаловская СОШ»
  • Халилова А. А. филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»

3. «Внутренняя образовательная среда как компонент профессиональной деятельности учителя»

  • Буторин Е. В.  МАОУ «Байкаловская СОШ»
  • Волохова И. В. филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Булашовская ООШ»
  • Емельянова Г. А. филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»

4. Просмотр видеофильма «Разговор об образовании»

5. Работа педагогов в творческих группах. Составление плана  методической недели профессионального сообщества

6. Представление плана методической недели предметных профессиональных сообществ

    руководители групп Емельянова Г. А., Поспелова Л. Н., Сафаргалеева Э. Р., Халилова А. А.

Творческие группы педагогов приглашают всех желающих на методическую неделю в свои образовательные организации, которая пройдет с 6.03 по 20.03.2017 г.


Желаем всем плодотворной работы!

Фотогалерея

 Методический день  Методический день  Методический день
 Методический день  Методический день  Методический день
 Методический день  Методический день  Методический день
 Методический день  Методический день  Методический день
 Методический день  Методический день  Методический день
 Методический день  Методический день  

Презентации

Сафаргалеева Э.Р. Внешняя образовательная среда моего рабочего кабинета

Бронникова М.Г. Внешняя образовательная среда моего кабинета

Ахардинова И.В. Внешняя образовательная среда детского сада 

Булашова В.Г. Внешняя образовательная среда филиала МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»