Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Письмо неизвестному солдату

Письмо неизвестному солдату написали учащиеся 4 и 6 классов МАОУ Байкаловская СОШ в ходе урока памяти, посвященного Дню неизвестного солдата, который отмечается 3 декабря.

В декабре 1941 г. наши войска начали контрнаступление под Москвой и отбросили фашистов от стен нашей столицы. Это была первая крупная победа нашей армии. В декабрьские дни 1966 г., в честь 25-летия разгрома немецких войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах Неизвестного солдата, доставленный с 41 км Ленинградского шоссе, где в 1941 г. шли особенно ожесточенные бои за столицу. А 8 мая 1967 г. на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата». Площадка из красного гранита, на ней — зеркально отполированный черный квадрат. В центре квадрата — бронзовая звезда, из которой вырывается Вечный огонь славы. На гранитной стене выбита надпись «Павшим за Родину. 1941-1945». Справа вдоль Кремлевской стены поставлены в ряд блоки из темно-красного камня, под ними в урнах хранится земля, доставленная из городов-героев — Ленинграда, Киева, Минска, Волгограда, Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Тулы, Смоленска, а также из Брестской крепости. На каждом блоке — название города и чеканное изображение медали «Золотая Звезда». На надгробной плите бронзовая солдатская каска, боевое знамя и лавровая ветвь. И слова:

«ИМЯ ТВОЕ НЕИЗВЕСТНО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».

Урок памяти подготовили и провели члены краеведческого кружка «Истоки» Кугаевская Дарья, Юмалетдинова Яна, Филиппова Анастасия, Соколова Анастасия из 6 класса. Во время рассказа девочек о солдатах, без вести пропавших в годы Великой Отечественной войны, звучали музыкальные композиции о Неизвестном солдате, особенно сильное впечатление на учеников произвело стихотворение «Который год лежу я здесь, на рубеже», которое прозвучало в записи. Казалось, что на самом деле этот убитый мальчишка рассказывает о своей короткой солдатской судьбе. Большой интерес вызвал у ребят рассказ об архитектурном ансамбле «Могила Неизвестного солдата» на Красной площади. Учитель истории В.Е.Буторин подчеркнул, что эта могила – символ нашей скорби, особенно большое значение она имеет для тех семей, кто потерял своих родных и не знает, где они захоронены. Учащихся интересовали малейшие подробности: что такое медальон, почему горит всегда Вечный огонь, как стоят военнослужащие в карауле, когда идет дождь, почему не смогли определить имя именно того солдата…

После трогательного и душевного разговора ребята получили простые листы бумаги, научились сворачивать солдатские треугольники и написали письма – послания, которые адресовали Неизвестному солдату. Когда желающие начали зачитывать свои письма, у детей стоял ком в горле. Все были особенно молчаливы. Вот некоторые выдержки из этих писем:

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Я хочу, чтобы ты вернулся, увидел своих родных. Я уверена, что твои родственники: мама, папа, бабушка, дедушка навещали и навещают твою могилку и молят Бога о твоей жизни в мире, как они молились за тебя, когда ты ушел на войну. Ты отстоял свою честь ради всех нас, чтобы мы жили, были счастливы, жили с родителями, а не в одиночку. Я была бы рада навестить твою могилу. Сейчас мы живем в мире и спокойствии. Желаю тебе на небесах мира и желанной жизни. Я благодарна тебе за все! Спасибо за Победу!» Чувашева Ксения, 6 класс.

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Прости, что не знаю твоего имени. Хочу поблагодарить тебя за то, что ты спас нашу Родину. Наверно, ты был самостоятельный, скромный, смелый, отважный. Все могут гордиться тобой. Благодарю тебя». Баширова Алина, 4 класс.

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Я знаю, что ты был сильный и смелый, спасибо, что ты спас нашу Родину. Мне очень жалко, что ты умер, ведь у тебя была семья… Твоя мама переживает, говорит: «Где ты?». А я живу с мамой и папой, у меня будет братик, мы его назовем Димой. У меня уже есть братик и сестренка, есть тети, их зовут Вера, Оксана и Надя. Я пишу тебе это письмо, Неизвестный солдат…» Игнатов Данил, 4 класс.

«Держись, брат, держись! Мы вас найдем. Но простите, что мы не знаем ваше имя…» Моисеев Максим, 6 класс.

«Здравствуй, прадед! Спасибо тебе. Ты четыре года воевал на проклятой войне, вернись в родной край! Мы горды тобой! Твой правнук Бронников Данил, 6 класс».

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Ты, наверно, воевал с моими прадедами Мустафиным К., Мустафиным С. и Мустафиным Д.  Если бы ты был жив, наверное, ты бы мне рассказал о подвигах прадедов. Может, они были хорошими солдатами…» Злобин Данил, 6 класс.

«Здравствуй, Неизвестный солдат! Я думаю, что у тебя была семья, была жена, дети и друзья. Наверное, твоей маме пришло письмо, что ты пропал. Ты воевал за нашу Родину. Спасибо, ты пожертвовал своей жизнью ради Родины. Я хочу увидеть тебя, но не могу… Моему классу включали твое стихотворение». Неугодникова Полина, 4 класс.

В конце мероприятия ведущие раздали всем листовки, а письма торжественно были переданы на хранение в школьный музей.

Третьяк Л. М.