Школьная служба примирения
…Жизнь нам даётся свыше. |
Дорогие ребята! В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) - становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к социальному педагогу, психологу, директору и завучу. Нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям.
Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать? Считаем, что это реально.
И постараемся это сделать мы – школьная Служба примирения.
Каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная Служба примирения рассматривает и разрешает следующие конфликтные ситуации:
- нецензурные оскорбления;
- угрозы;
- причинение незначительного материального ущерба;
- взаимные обиды;
- длительные прогулы в результате конфликта;
- изгои в классе;
- конфликты с учителями, с родителями.
В нашу службу входят как взрослые, так и учащиеся школы.
Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников.
В ходе предварительной встречи с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Просим приходить к нам в Службу примирения и обращаться, если вы сами или ваши друзья стали участниками конфликта!
Методические материалы
Буклет «Правила поведения в конфликтной ситуации»
Программа работы школьной Службы примирения МАОУ "Байкаловская СОШ"
Приказ МАОУ "Байкаловская СОШ" №378 от 02.09.2024 "Об организации работы школьной службы примирения"
График работы школьной службы примирения