Формирование навыков развития устной и письменной речи через работу с текстом
Научить ребенка работать с текстом «правильно», «эффективно», «продуктивно» – одна из самых нелегких задач учителя.
Как соединить при работе с текстом деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевого развития?
Эта проблема обсуждалась на методическом семинаре районной творческой лаборатории учителей истории, литературы, русского и татарского языков, который проходил 10 апреля 2019 г. в МАОУ «Байкаловская СОШ».
В соответствии с темой семинара педагоги школы показаны открытые уроки:
- Разнотрансформированный театральный урок в 9 классе по теме «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», учитель Стерликова Марина Юрьевна.
- Интегрированный урок истории и русского языка в 5 классе по теме «Восстание Спартака», учителя Буторин Владимир Евгеньевич и Поспелова Лидия Николаевна.
- Интегрированный урок русского языка и биологии в 9 классе по теме «Всегда ли жизнь была, иль создана могучею рукою?», учителя Неугодникова Евгения Геннадьевна и Волохова Ирина Валерьевна.
Педагоги на уроках представили работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения и понимания текста, использование приемов и методов технологии продуктивного чтения. Задания на уроках предусматривали серьезную работу с текстом, его глубокий анализ и понимание, организацию самостоятельной познавательной деятельности. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяла вычерпать из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир.