Методическая неделя открытых уроков «Интеграция урочной и внеурочной деятельности для формирования УУД»
В рамках методической недели с 16 по 20 декабря в Байкаловской школе прошла серия открытых уроков под общей тематикой «Интеграция урочной и внеурочной деятельности для формирования УУД».
Тематика этих занятий была самой разнообразной:
- Поэтическая гостиная «Зимушка – зима», учителя Осоткина Г.А., Сафаргалеева Э.Р;
- Интегрированное занятие основ духовно – нравственной культуры и русского языка «О дружбе», учитель Неугодникова Е.Г.;
- Познавательная игра «Удивительный мир цветов», учитель Волохова И.В.;
- Театральное представление на основе интеграции истории и русского языка «Язык до Киева доведет», учителя Кряжева Л.Н., Кряжев С.В.;
- Турнир знатоков «Тайны русского языка», учителя «Бронникова М.Г., Самойлова Н.Н.;
- Литературно-хореографическая представление ««Жизнь моя, иль ты приснилась мне», учитель Стерликова М.Ю. и др.
Ещё А.С. Макаренко мечтал о создании системы, предметом которой стало бы воспитание «неразложимого человека»: «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается». Это актуально и сегодня: интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность должна быть продолжением того, что было на уроке, так как в условиях современного урока, который отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, не всегда можно сформировать новые качества личности и отследить, как они формируются и развиваются.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий, формирующих социальный опыт школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности неизбежно расширяет тематику изучаемого материала. В ходе такого интегрированного занятия обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Хочется надеяться, что опыт этой методической недели приведет к созданию системы, когда на первый план выходит Интеграция с большой буквы. Не отдельный, не раз в четверть, интегрированный урок или внеурочное занятие, а именно интеграция всего процесса даст положительный результат в достижении цели.
Минина С.А., методист ОО