Педагогический совет «Цифровое образование в рамках дистанционного и смешанного обучения – большие возможности и реальный опыт»
14 октября 2020 года педагоги школы приняли участие в работе педагогического совета «Цифровое образование в рамках дистанционного и смешанного обучения – большие возможности и реальный опыт». Задачей этого форума стала обозначить в процессе диалога перспективы развития цифрового образования, проанализировать опыт работы на дистанционном обучении, обсудить ключевые направления развития смешанной формы обучения, повышения его качества и доступности.
Педагогический совет прошел в формате диалогой площадки с Zoom-подключением для педагогов филиалов школы и со следующими вопросами для обсуждения:
- «Актуальность, цель и задачи дистанционного обучения», директор школы Е.Д. Кугаевская;
- «Реализация программы воспитания в условиях дистанционного обучения», педагоги-организаторы Писарева Г.И., Арканова Г.И., Гизатулин И.Т.;
- «Итоги дистанционного обучения и анализ результатов», заместитель директора по УВР В.В. Буторина;
- «Реализация программы повышения компьютерной грамотности педагогов в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», педагог Центра Минина Е.И.;
- «Электронное и дистанционное обучение в непрерывном обучении», методист школы С.А. Минина;
- «Цифровое образование в рамках дистанционное и смешанного обучения» (из опыта работы учителя), Богданова Г.С., учитель физики и математики; Бронникова О.Э., учитель начальных классов; Бронникова М.Г., учитель начальных классов; Неугодникова Е.Г., учитель русского языка и литературы; Пахомова Н.Г., учитель математики; Юрченко В.А., учитель физики; Кухарь Ю.Н., учитель биологии.
В условиях дистанционного обучения весной 2020 года педагоги школы выбрали курс на использование цифровых ресурсов и справились с непростыми условиями. Учителя быстро перестроились и даже в эти непростые дни нашли время учиться новому. Освоить различные приёмы ведения онлайн-уроков, выдавать домашние задания в сети, собирать и проверять сотни работ детей в «цифре», отвечать на обращения родителей — многому пришлось научиться очень быстро, чтобы не потерять познавательный интерес обучающихся, авторитет педагога и качество результатов обучения за весь учебный год.
В ходе диалога педагоги обсудили результаты работы в дистанционном режиме и пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития цифровой компетенции каждого педагога для обеспечения необходимого уровня обучения в соответствии с современными требованиями национальных проектов.
Представленный педагогами опыт пригодится как на уроках, так и в условиях смешанного или дистанционного обучения. Участники педагогического совета получили практические методические рекомендации по внедрению цифрового ресурса в образовательный процесс, проведению фронтальной и индивидуальной работы, использованию практик тайм-менеджмента и организации смешанного обучения.
Минина С.А., методист школы