Семинар «Организация работы на уроке по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках обновленных ФГОС»
Нельзя человека научить на всю жизнь,
его надо научить учиться всю жизнь!
Функциональная грамотность — это индикатор благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных способных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.
Проблему развития функциональной грамотности обсуждали педагоги Байкаловской школы на семинаре в рамках единого методического дня 20 октября.
В ходе разговора педагоги определили, что на развитие функциональной грамотности учащихся влияют различные факторы: программное содержание обучения, формы и методы обучения, система диагностики и оценки учебных достижений, обучающихся и наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами.
Педагоги школы Пахомова Н.Г., Буторина В.В., Кухарь ЮН., Богданова Г.С., Емельянова Г.А. поделились своим опытом работы в части внедрения функциональной грамотности.
Совместная работа учителей в рамках семинара дала возможность еще раз осознать, что формирование функциональной грамотности - теперь обязательное условие работы каждого учителя. Эту задачу педагоги должны принять, понять, решать, обучая результативно.
Минина С.А., методист школы