Перезагрузка урока: креативный апгрейд
Весенние школьные каникулы – время для единых методических дней. Темой ЕМД на этот раз стала «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Урок сегодня требует от педагога не только глубоких знаний, но и креативности, гибкости и умения находить подход к ученикам, живущим в мире цифровых технологий. Чтобы помочь педагогам соответствовать этим требованиям, 25 марта был организован методический семинар под названием «Перезагрузка урока: креативный апгрейд». Целью этого методического мероприятия было вдохновить учителей на создание современных, увлекательных и эффективных уроков, предоставить им практические инструменты и создать площадку для обмена опытом в неформальной, дружелюбной атмосфере, стимулирующей к творчеству и экспериментам.
Семинар был построен не на скучных лекциях, а на динамичном сочетании интерактивных элементов, работы в группах, мини-воркшопов и обмене опытом. С самого начала участники погрузились в атмосферу креатива «Урок моей мечты». Каждый участник делился своим видением идеального урока, фиксируя его на стикерах, которые затем обсуждались всем коллективом.
Теоретический блок «Тенденции и вызовы современного урока» был представлен в формате TED Talk, что позволило отойти от формальной лекции и сделать информацию максимально доступной и интересной.
Кульминацией семинара стал практический блок 1 — «Конструктор современного урока». Участники, разбившись на группы, получили набор карточек с различными элементами урока: целями, методами и приёмами, ресурсами и способами оценивания. Задача заключалась в том, чтобы «собрать» урок на заданную тему, используя предложенные элементы. Каждая группа представила свой «собранный» урок, а модератор и другие участники давали обратную связь, отмечая интересные идеи и предлагая улучшения. Такой формат позволил педагогам проявить креативность, поработать в команде и получить ценные советы от коллег.
Далее участники приступили ко второму практическому блоку — серии мини-воркшопов, позволяющих познакомиться с интересными педагогическими находками коллег в результате работы каждого педагога по ИОМ. Знакомство с результатами работы учителей по индивидуальной самообразовательной теме завершится 27 марта. Каникулярная образовательная неделя для педагогов продолжается.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |