Педагогический совет: в фокусе - проектно-исследовательская деятельность
25 марта в нашей школе состоялся педагогический совет, посвященный актуальной теме – проектно-исследовательской деятельности (ПИД) как эффективному инструменту развития ключевых компетенций обучающихся. Целью встречи стало определение возможностей для дальнейшего совершенствования ПИД в школе, повышения качества образования и воспитания.
Вступительное слово директора школы, Кугаевской Е.Д., обозначило важность ПИД в контексте профессионального стандарта педагога. Было подчеркнуто, что владение методикой организации проектной и исследовательской деятельности является необходимым условием для современного учителя, способного эффективно формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, критического мышления и креативности.
Теоретический блок был представлен информационными сообщениями заместителя директора по УВР, Буториной В.В. и организатора Писаревой Г.И. Буторина В.В. раскрыла «Проектно-исследовательскую деятельность как эффективный инструмент развития ключевых компетенций обучающихся в условиях ФГОС», подчеркнув ее роль в формировании метапредметных умений и личностных качеств, необходимых для успешной адаптации в современном мире. Писарева Г.И. познакомила участников педагогического совета с «Современными подходами к проектно-исследовательской деятельности в воспитательной системе школы», осветив возможности интеграции ПИД в систему внеурочной работы и воспитания.
Наиболее живой интерес вызвал аналитический блок, в рамках которого педагоги поделились своим опытом использования ПИД в преподавании различных учебных предметов. Кухарь Ю.Н., Начмутдинов А.А., Богданова Г.С. представили примеры успешных проектов и исследований, реализованных их учениками. Были продемонстрированы разнообразные подходы к организации ПИД, учитывающие специфику предмета и возрастные особенности обучающихся.
Педагоги Кабирова С.Т., Третьяк Л.М., Бронникова Р.А., Кряжев С.В. поделились опытом организации внеурочной проектно-исследовательской деятельности. Они представили интересные проекты, реализованные классными коллективами и отдельными учащимися, а также рассказали о роли классного руководителя в мотивации и поддержке учеников, взаимодействии с родителями при организации ПИД. Особое внимание было уделено важности создания благоприятной атмосферы для творчества и развития исследовательского интереса у детей.
Практический блок был организован в форме работы в группах по предметам (начальная школа, гуманитарные предметы, естественнонаучные предметы, воспитание). Участники групп разрабатывали методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности в рамках учебного предмета, определяли актуальные темы для проектов и исследований, разрабатывали критерии оценки проектно-исследовательских работ. Результаты работы групп были представлены на общее обсуждение.
Педагогический совет стал важным шагом на пути к дальнейшему развитию проектно-исследовательской деятельности в школе. Обмен опытом, обсуждение проблем и выработка совместных решений позволили определить новые горизонты в обучении и воспитании, способствующие формированию активной, творческой и компетентной личности.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |