Преемственность в содержании образования при переходе с одной ступени на следующую (ДОУ - начальная школа - основная школа - старшая школа)
Одним из приоритетных направлений деятельности нашей образовательной организации в рамках социального договора 2.0 является вопрос преемственности в содержании образования при переходе с одной ступени на следующую (ДОУ - начальная школа - основная школа - старшая школа).
Если обратиться в историю, то вопросы преемственности для нашей образовательной организации не новы. В разные временные отрезки мы активно работали и работаем по схеме преемственность ДОУ – начальная школа; преемственность начальная школа – основная школа, когда проводилась серия мероприятий с учащимися 4 класса – будущими пятиклассниками в рамках «Недели 5-классника» в апреле-мае конкретного учебного года. Когда в практике были предметные кабинеты, дети с удовольствием посещали уроки у учителей-предметников, где им было любопытно проникнуться атмосферой того предмета, на урок по которому они приходили через его внешнюю образовательную среду. Сейчас мы практикуем «Дни пятиклассника». 19 апреля у нас в школе был организован такой день, в программе которого прошли уроки учителей-предметников в 4 классе (таких уроков 3) и урок впечатлений, который провела учитель начальных классов Бронникова М.Г. На уроке впечатлений дети написали и даже нарисовали свои отзывы о дне, который они прожили в роли 5-классников. Несколько таких творческих работ учащихся мы представляем вниманию посетителей нашего школьного сайта. Вот отдельные реплики детей о прожитом дне» «Я еще хочу такие дни», «Мне понравилось рисовать портрет человека. Галина Алексеевна была доброй, радостной, вежливой».
Убеждена, решение проблемы преемственности осуществится профессионально-грамотно при слаженном функционировании системы
- психолого-педагогического,
- научно–методического,
- практического взаимодействия педагогического коллектива,
направленной на преодоление трудностей адаптационного периода на каждой ступени образования (начальной, основной и старшей) на основе преемственности содержания, форм и методов, средств обучения, учета возрастных, психолого-педагогических особенностей переходного этапа в развитии и образовании ребенка (1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)
зам. дир. по УВР Л.В. Бронникова