Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Новости

Славе – не меркнуть

История современного героя: Ильшат Ниязов – от земляка до легенды.

В нашей школе есть традиция — помнить, уважать и передавать дальше истории настоящих героев. В этом году, в рамках Года Защитников Отечества и подготовки к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, мы с особым трепетом рассказали учащимся о человеке, чьё мужество и верность долгу стали примером для целого поколения. Это — Ильшат Ниязов, наш земляк, выпускник Байкаловской школы-интерната, участник специальной военной операции, ветеран боевых действий.

«Выманил смерть на себя — чтобы спасти товарищей»

Ильшат родился в деревне Чебурга Тобольского района — месте, где с детства воспитывают уважение к труду, чести и отваге. После школы он поступил в Тобольский педагогический институт, но с третьего курса ушёл служить в армию. Вернувшись, работал автоэлектриком, машинистом погрузчика, всегда трудился честно и умело.

В сентябре 2022 года, по частичной мобилизации, Ильшат попал в батальон «Кедр» Центрального военного округа. Сначала он участвовал в боях под Кременной, потом — в штурме Авдеевки. Бойцы быстро заметили его решительность и хладнокровие: его часто назначали старшим группы, доверяли прикрывать отряд от вражеских дронов.

А 28 мая 2024 года произошло то, что навсегда изменило его жизнь.

Во время эвакуации раненого командира взвода Ильшат и его товарищи укрылись в полуразрушенном здании. Противник заметил скопление людей и направил дрон-камикадзе прямо на них. Понимая, что взрыв уничтожит всех, Ильшат принял решение выманить дрон на себя. Кроме него, никто на уничтожение дрона не вышел.

«Я бежал, уворачивался, стрелял… ружьё заклинило. Решил подпустить поближе и уйти в сторону — видел такое по телевизору. Но не вышло… дрон взорвался прямо под ногами», — вспоминает он. — Правая голень висела на коже. Не мог наложить жгут — рука тоже была повреждена. Через рацию сообщил: «Я — „300“». Услышал, как командир кричит: «Татарина, братишку, немедленно эвакуируйте!»

Началась эвакуация. Под обстрелом, по открытому полю, бойцы несли его на носилках. Когда рядом разорвался снаряд, Ильшат упал и пополз — 15 метров по острым осколкам и грязи, пока не дополз до окопа. Его вытащили. На пути в госпиталь, чтобы не потерял сознание, ребята с ним разговаривали, не давали отключаться.

Ранения были тяжелейшими: множественные осколочные повреждения, переломы обеих голеней, травматическая ампутация ног. В госпитале Ильшат пережил клиническую смерть — 15 минут врачи боролись за его жизнь. Но боец выжил. Выжил благодаря командиру, который кричал в рацию: «Медоеда любой ценой эвакуируйте!», благодаря товарищам, которые тащили его по окопам под обстрелом четыре с лишним километра, и благодаря врачам Военно-медицинской академии им. Кирова г. Санкт-Петербурга. За свои качества однополчане прозвали его «Медоедом». Не потому что он любит мёд, а потому что вместо медового месяца он снова оказался в окопах — прямо после свадьбы.

«Когда меня ждут — я возвращаюсь даже с того света»

За месяц до трагедии Ильшат женился на своей любимой Эляне — лейтенанте полиции, умной, преданной женщине, которая не раздумывая бросила службу и приехала к нему в госпиталь. Она стала его ангелом-хранителем: кормила, ухаживала, поддерживала. Ильшат говорит: «Как только Эляна улыбается — боль утихает».

Несмотря на утрату обеих ног, Ильшат не сломался. Он прошёл десятки операций, начал осваивать протезы, мечтает открыть собственную мастерскую по изготовлению ножей. Его верный пёс Була помогает поддерживать физическую форму и настроение. А чувство юмора — наследие чебургинской земли — не даёт сдаваться.

От школы — к герою, от героя — к школе

В начале 2025 года Ильшат побывал у нас в Байкаловской школе. На «Классной встрече», посвящённой 80-летию Победы, он выступил вместе с ветераном Великой Отечественной войны Иваном Петровичем Лыткиным. Два поколения защитников — одна судьба, одна Родина.

Наши учащиеся написали Ильшату более 100 писем, поддерживают в социальных сетях, сделали подарки ручной работы. Он ответил видеороликом, записанным с командиром — тем самым, кто отдал приказ спасти его. Волонтёры отряда «Авангард» запустили патриотический проект «Истории Героев СВО», и первая история — о нём.

Ильшат Ниязов — победитель городского конкурса «Молодёжная элита – 2024» в номинации «Верность долгу». Он награждён медалью «За отвагу», а также знаками «За воинскую доблесть» II степени, «Ветеран боевых действий» и «Участник СВО».

Традиция живёт, пока её помнят

История Ильшата — не просто рассказ о подвиге. Это напоминание: героизм жив. Он рядом — в лице наших земляков, учителей, выпускников. Он в письмах школьников, в волонтёрских акциях, в уроках мужества. Мы гордимся Ильшатом Ахтямовичем Ниязовым — не только за его отвагу под огнём, но и за стойкость в мирной жизни. А наша задача — хранить память, поддерживать, помогать и учить молодёжь быть достойной преемницей великих традиций.

Мы, педагоги и ученики Байкаловской школы, гордимся нашим земляком. Мы помним его подвиг. И будем рассказывать о нём. Потому что слава героев не должна меркнуть. А традиции мужества, верности и любви к Родине — должны жить.

Славе – не меркнуть. Традициям – жить!

История героя, который выбрал долг — и спас жизни.

Автор: Л.М.Третьяк, педагог МАОУ «Байкаловская СОШ»

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1   

Подробнее: Славе – не меркнуть

Вместе — за Героев

В рамках реализации проекта «Вместе — за Героев», инициированного волонтёрским отрядом «Авангард» МАОУ «Байкаловская СОШ», а так же в рамках реализации регионального проекта "Выше полет"для учащихся кадетского класса МЧС России прошла особая тематическая экскурсия в школьном музее! Ребята приступили к реализации третьего трека "Историческая память"

С начала учебного года ребята уже приняли участие более чем в 10 мероприятиях и акциях, посвящённых памяти героев, и на этот раз перед ними стояла важная задача — узнать имена и фамилии учителей-ветеранов, которые сражались за Родину в годы Великой Отечественной войны.

Активисты школьного музея собрали ценные сведения о пяти фронтовиках:

Трапезников Михаил Георгиевич

Горячих Василий Дмитриевич

Европейцев Лев Викторович

Панасов Фёдор Степанович

Репин Александр Григорьевич

Кадеты самостоятельно изучили собранные материалы и подготовили трогательные и содержательные рассказы о боевом пути и заслугах каждого из этих мужественных людей.

Особое внимание вызвали награды Александра Григорьевича Репина — как боевые, полученные в годы войны, так и юбилейные медали, вручённые в знак уважения к его подвигу.

Такие встречи с историей учат нас помнить, гордиться и передавать память следующим поколениям. Спасибо волонтёрам отряда «Авангард» и всем, кто хранит память о героях!

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1   

Подробнее: Вместе — за Героев

Разговоры о важном

17 ноября в школе прошли уроки «Разговоры о важном», приуроченный ко Дню психолога на тему "Как решать конфликты и справляться с трудностями?"

На занятии педагоги познакомили учащихся с профессией психолога, чей профессиональный праздник ежегодно отмечается в России 22 ноября.

Ребятам рассказали рассказала о том, чем занимается наука «психология», о том как она зародилась и развивалась, поговорила с ребятами об эмоциях.

Основной акцент беседы был сделан на причинах возникновения конфликтов, возможных путях их преодоления, а также на необходимости уметь выстраивать гармоничные отношения с окружающими, основанные на уважении и взаимопонимании.

Отдельно педагоги поговорили о современных возможностях получения профессиональной психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Этот урок позволит учащимся глубже понять основы человеческой психики и способы эффективного взаимодействия с окружающим миром.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Подробнее: Разговоры о важном

Традиционная общешкольная линейка

17 ноября 2025 года в МАОУ «Байкаловская СОШ» прошла общешкольная линейка.

Особая честь — поднять Государственный флаг Российской Федерации — была предоставлена участнице областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаг в будущее» — Родионовой Юлии и её руководителю Кабировой Сарие Тимербулатовне!

Внимание, безопасность!

В связи с участившимися случаями угроз терроризма, напоминаем:

Нельзя поднимать брошенные пакеты, сумки и посылки!

Не оставляйте свои вещи без присмотра!

Также прошла важная профилактическая беседа :

Безопасное поведение на льду

Правила дорожного движения в неблагоприятную погоду

Поздравили именинников недели! Пусть у вас всё будет замечательно!

А 5 «А» класс доложил о своём дежурстве.

Берегите себя, проявляйте бдительность и гордитесь своей школой!

gallery1 gallery1 gallery1

Подробнее: Традиционная общешкольная линейка

Байкаловский Музей истории родного села был отмечен как один из лучших в УрФО

Музеи образовательных организаций региона отмечены на конкурсе «Знать, чтобы помнить»

В региональном Штабе общественной поддержки прошло награждение победителей. Роман Чуйко, депутат Тюменской областной Думы и координатор партийного проекта «Единой России» «Историческая память», вручил благодарственные письма и подарки.

Награды получили городские и сельские школьные музеи.

Байкаловский Музей истории родного села был отмечен как один из лучших в УрФО и удостоен сертификата на 300 000 рублей.

gallery1 gallery1  

Подробнее: Байкаловский Музей истории родного села был отмечен как один из лучших в УрФО

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий отмечается ежегодно в третье воскресенье ноября. В 2025 году этот день приходится на 16 ноября.

️В нашей школе прошел цикл мероприятий «Дню памяти жертв ДТП». Целью которых являлось: привлечение внимания учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни других участников дорожного движения.

С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма юидовцами школы были проведены уроки безопасности "Жизнь не игра - второго шанса не будет", школьная радиопередача "Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас".

gallery1 gallery1  

Подробнее: Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

Уроки безопасности

В рамках акции «Безопасный лёд» в нашей школе прошли уроки безопасности.

В ходе урока ребята узнали:

️Как определить прочность льда по его цвету и внешнему виду. Оказывается, самый крепкий – прозрачный лёд синеватого или зеленоватого оттенка, а матовый белый или желтоватый – ненадёжен!

️Какие места на водоёмах являются самыми рискованными (устье рек, места быстрого течения, районы роста водной растительности, near мостов и свай).

️Что делать, если ты стал свидетелем того, что человек провалился под лёд? Главное правило – не бросаться на помощь безрассудно! Нужно немедленно позвать взрослых, позвонить по номеру 112 и, только обезопасив себя, попытаться подать пострадавшему длинную палку, шарф или бросить связанные ремни.

️Как действовать, если ты сам оказался в воде? Гости рассказали и показали основные приёмы самоспасения: как раскинуть руки, чтобы удержаться на поверхности, как выбраться на лёд без резких движений и как двигаться к берегу.

Уважаемые родители! Просим вас поддержать эту важную работу и также провести беседу с детьми об опасности выхода на тонкий лёд. Безопасность наших детей – наше общее дело!

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1   

Подробнее: Уроки безопасности

Первый шаг в школьную жизнь: как поддержать ребенка в период адаптации

В 1 классе прошло родительское собрание, тема которого близка и волнительна для каждого: «Адаптация первоклассников: от успешного старта к уверенному будущему» . Вместо строгих протоколов и сухих докладов — дружеская, доверительная атмосфера и чашка ароматного чая , которая помогла создать пространство для открытого и искреннего разговора.

Собрание началось с самого важного — с обсуждения первичных результатов адаптации. Учитель, Марина Геннадьевна, отметила, что большинство ребят уже успешно влились в новый коллектив , с интересом участвуют на уроках и осваивают роль ученика . Особое внимание было уделено тому, что период адаптации у всех проходит по-разному: кто-то уже чувствует себя уверенно , а кому-то нужно еще немного времени .

Этот разговор позволил перейти от общих тревог к конкретике. Родители, в свою очередь, делились своими наблюдениями из дома: как дети делают уроки , с каким настроением идут в школу, как общаются со сверстниками. Этот открытый обмен мнениями помог составить более полную картину и выявить точки роста для каждого ребенка .

Вместе с учителем и педагогом-психологом школы родители обсудили, как мягко пройти оставшийся период адаптации и закрепить положительные результаты. Все вместе пришли к выводу, что ключ к успеху — не в давлении, а в поддержке и понимании .

В ходе беседы родителям были даны практические рекомендации, как сделать путь адаптации ребенка более гладким:

Главное — положительный настрой  

Важно говорить о школе спокойно и уверенно, подчеркивая, что это место новых открытий и друзей. Ваш покой и уверенность передаются ребенку.

Режим — лучший помощник  

Четкий распорядок дня (сон, прогулки, выполнение заданий) дает ребенку чувство стабильности и безопасности в новом, пока еще непривычном ритме жизни.

Интересуйтесь не оценками, а эмоциями ️ 

Вместо вопроса «Что ты получил?» спросите: «Что сегодня было самым интересным?», «С кем ты играл на перемене?». Это покажет, что вам важны его чувства и переживания.

Не сравнивайте ‍️ 

Каждый ребенок уникален и адаптируется в своем темпе. Сравнение с более успешными одноклассниками только понижает самооценку и увеличивает тревожность.

Тесная связь «родитель-учитель»  

Марина Геннадьевна подчеркнула, что она — союзник родителей. Любые волнующие вопросы лучше решать сразу, сообща, создавая для первоклассника единую и понятную среду поддержки.

Итогом теплой встречи стало единодушное мнение: успешная адаптация ребенка к школе — это общее дело учителей и родителей, основанное на взаимном уважении, доверии и открытом общении. Обсуждение первичных результатов позволило не только увидеть стартовые позиции, но и наметить четкий план действий. Такие неформальные собрания за чашкой чая помогают создать крепкое родительское сообщество, готовое сообща поддерживать своих детей в самом начале их большого школьного пути ‍️.

Впереди у первоклассников — много открытий , а у их родителей — еще не одна такая же теплая и полезная встреча. Ведь когда мы вместе, любая задача становится по плечу! ️

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Подробнее: Первый шаг в школьную жизнь: как поддержать ребенка в период адаптации

Занятие курса "Россия - мои горизонты": "Россия индустриальная: машиностроение и судостроение"

13 ноября в нашей школе прошло очередное занятие по курсу "Россия - мои горизонты". Тема: "Россия индустриальная: машиностроение и судостроение".

В ходе занятий ученики узнали о достижениях России в области судостроения, о строительстве уникальных атомных ледоколов и специализированных судов для эксплуатации Северного морского пути - важнейшей транспортной магистрали страны.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1

Подробнее: Занятие курса "Россия - мои горизонты": "Россия индустриальная: машиностроение и судостроение"

Старт регионального проекта "Выше полет"

‍В нашей школе стартовал региональный проект "Выше полет" для учащихся 5А класса, благодаря которому ребята станут активнее и дружнее.

Ребята приступили к первому треку "Мой класс" и выполнили коллективное творческое дело "Диалог с эмоцией", в ходе которого познакомились с пятью базовыми эмоциями: радость, гнев, страх, печаль, брезгливость и их мимическими выражениями.

‍Классная вожатая Колобова Светлана провела для пятиклашек игры на сплочение.

Впереди у ребят новые треки, которые пройдут не менее интересно. Пожелаем победы и удачи нашим ребятам и их наставникам.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1   

Подробнее: Старт регионального проекта "Выше полет"