500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Методический проактив по развитию читательской грамотности

22 октября в рамках подведения итогов декады русского языка, недели открытых уроков и с целью повышения профессиональной компетентности педагогов состоялся методический проактив по теме «Организация работы с текстом на уроке по формированию читательской грамотности обучающихся в рамках, обновленных ФГОС».

Семинар проходил в активном формате на основе технологии креативного потока по методу Киплинга. В теоретической части методист школы Минина С.А. подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета.

Участники семинара в режиме интерактивного общения смогли обсудить пути и способы организации эффективной работы с текстом на уроках и во внеурочное время. Была выстроена траектория работы по повышению эффективности обучения через использование методики смыслового чтения и были поставлены задачи реализовать задуманное в ближайшем будущем.

b_800_600_0_0_0_images_2024_10_47_главное.jpg

Подробнее: Методический проактив по развитию читательской грамотности

Неделя уроков читательской грамотности

«Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский

С 14 по 18 октября в школе проходила неделя открытых уроков «Филологическое образование как метапредметная компетентность на уроках и во внеурочной деятельности в контексте обновленных ФГОС» в рамках декады русского языка. Неделя проводилась с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации ФГОС: развития основ читательской грамотности и совершенствования навыков работы с информацией.

В рамках недели были проведены 22 открытых урока, на которых педагоги продемонстрировали различные приемы организации читательских действий по интеграции и интерпретации учебных текстов. Взаимообмен педагогическими находками в течении этой недели дал возможность расширить методический инструментарий учителя.

gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1 gallery1
gallery1 gallery1  

Подробнее: Неделя уроков читательской грамотности

Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?

29 августа 2024 года состоялся августовский педагогический совет «Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?». Это традиционное событие, которое даёт стартовый сигнал к новому жизненному этапу, это момент отсчёта очередной главы в истории школы.

Работа педагогического совета началась с осознания профессиональных мотивов. Методический проактив, организованный методистом Мининой С.А., способствовал созданию рабочей атмосферы и положительного настроя, явился попыткой педагогов осознать мотивации своей деятельности накануне нового учебного года.

В выступлении директора школы Кугаевской Е.Д. «Единое образовательное пространство: новшества и перспективы» прозвучали стратегические направления и основные задачи деятельности на 2024/2025 учебный год, сделан акцент на реализацию потенциала обучающихся, развитие их талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности, повышение уровня качества образования. В ходе педагогического совета выступила замдиректора по УВР Буторина В.В. с темой «Результаты образовательной деятельности и перспективы развития на новый учебный год».

Далее во время работы диалоговой площадки «Инструменты повышения качества реализации ООП» педагоги обсудили особенности цифровой поддержки и работы на новой цифровой платформе, а также предстоящие задачи организации воспитательной работы в школе и олимпиадного движения. Старт нового учебного года был дан, а плодотворная совместная работа всех членов педагогического совета позволила определить вектор дальнейшего развития школы.

главное.jpg

Подробнее: Ландшафт содержания образования 2024-2025: новая школа или новое в школе?

От рутины к увлечению: как привить любовь к чтению

Площадка «Филологическое образование» в рамках Августовского марафона «Призвание - 2024» была организована на базе Байкаловской школы. Педагоги-филологи, советники директора по воспитанию обсудили, какие муниципальные, школьные проекты помогут возродить интерес к чтению.

Филологическое образование предполагает не только практическое освоение учащимися коммуникативных возможностей слова и текста, но и эстетическое приобщение к красоте художественного слова.
В мире есть безусловный, всем доступный источник духовности - книга, которая помогает познавать и приобретать лучшие человеческие качества.
Сверхзадача учителя-филолога: сформировать посредством чтения творческую личность, способную к саморазвитию, к генерированию новых идей в той области, в которой будет развиваться.

b_800_600_0_0_0_images_2024_09_03_главное.jpg

Подробнее: От рутины к увлечению: как привить любовь к чтению

Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща

29 декабря прошел педагогический совет «Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща». Целью данного педагогического форума была активизация деятельность всех педагогов школы на активный анализ своей работы и обсуждение перспектив дальнейшего развития школы.

главное.jpg

Подробнее: Педагогический авангард развития школы: мыслим по-новому, действуем сообща

ЕМД “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС».

20 декабря в Байкаловской школе прошел единый методический день “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС». Мероприятие проходило в смешанном формате дистанционно-очного участия.

Главной темой для обсуждения стала «Смешанное обучение как инновационный способ обучения в соответствии с требованиями ФГОС». В формате методического проактива педагогам были представлены две основные практики смешанного обучения: модель “ротация станций” и “перевернутый класс”.b_800_600_0_0_0_images_2023_12_44_главное.jpg

Подробнее: ЕМД “Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и...

Урок в калейдоскопе всех видов искусств

В рамках методической недели открытых уроков «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения» прошел конкурс методических разработок «Урок в калейдоскопе всех видов искусств». Свои конкурсные материалы для экспертизы представили 19 педагогов школы.

Одним из предъявляемых требований к уроку являлось его метапредметная направленность и связь с искусством, поскольку данный урок прошел в рамках декады изящных искусств, проходившей в школе. Кроме того, урок должен иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер, где в приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. На уроке должен осуществляется практический, деятельностный подход с применением продуктивных и цифровых технологий.b_800_600_0_0_0_images_2023_12_43_Главное.jpg

Подробнее: Урок в калейдоскопе всех видов искусств

Методический мост «Профессиональный рост педагога»

6 декабря в Байкаловской школе состоялся методический мост «Профессиональный рост педагога». Это событие происходит уже традиционно в конце года. Педагоги, завершившие работу по индивидуальному образовательному маршруту, представляют результаты своей работы, делятся педагогическими находками. 

b_800_600_0_0_0_images_2023_12_26_IMG_20231215_140613_1028_x_619_пиксель.jpg

Подробнее: Методический мост «Профессиональный рост педагога»

Неделя открытых уроков

В целях обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе, совершенствования педагогического мастерства учителей с 16 по 20 октября в Байкаловой школе прошла методическая неделя открытых уроков.

23 открытых урока были проведены под общей темой методической недели «Повышение профессиональной компетентности педагогов как необходимое условие эффективности образовательной деятельности в рамках перехода на систему персонифицированного дополнительного образования»

Учителя транслировали опыт работы по формированию ключевых компетенций обучающихся. Занятия прошли с применением активных методов обучения, которые направлены на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Все уроки были построены на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Использование проблемных ситуаций, а также эффективное сочетание фронтальной, парной и групповой работы заставляло учеников мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения.

Главное.jpg

Подробнее: Неделя открытых уроков

Семинар «Организация работы на уроке по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках обновленных ФГОС»

Нельзя человека научить на всю жизнь,

его надо научить учиться всю жизнь!

Функциональная грамотность — это индикатор благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных способных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся,  т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

Проблему развития функциональной грамотности обсуждали педагоги Байкаловской школы на семинаре в рамках единого методического дня 20 октября.

главное.jpg

Подробнее: Семинар «Организация работы на уроке по формированию функциональной грамотности обучающихся в...