Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
20 февраля на базе нашей школы работала региональная стажировочная площадка для руководителей ОО и кадрового резерва руководящих кадров. Управленческая команда школы представила многочисленным гостям опыт работы по теме «Цифровая трансформация образовательного учреждения» в рамках направления «Эффективность управленческой деятельности руководителя». Это направление одновременно и сложное, и перспективное, поэтому и участников собралось не мало. В стажировочной площадке приняли участие более 40 человек: руководители школ №9, 20 г. Тобольска, директора Вагайской и Дубровинской школ Вагайского района, представители Управления образования и специалисты методических отделов Тобольского, Вагайского районов, руководство Администрации Уватского района, специалисты Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольск, представитель Центра развития молодежи г. Екатеринбург.
18 января в рамках выездного заседания муниципального управляющего совета в школе прошел ряд открытых мероприятий. Общей темой данного события стало «Профильное обучение как социальный заказ общества».
День начался с необычной встречи гостей. Лиса Алиса и кот Базилио дали настрой на получение удивительных впечатлений.
![]() |
![]() |
Подробнее: Профильное обучение как социальный заказ общества
20 января в рамках реализации методических задач школы состоялся Методический мост, ставший уже традиционным, поскольку организуется уже третий год. В этот раз его темой было «Проектирование индивидуального образовательного маршрута профессионального роста педагога».
Эпиграфом к разговору стали слова известного педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». И для того, чтобы осуществить этот образ, педагог должен, конечно, над собой работать.
13 января состоялся педагогический совет на тему “Инновационные методы и традиционные подходы обучения в условиях реализации режима развития школы”. Целью этого педагогического форума стала осмысление проблемы реализации инновационной деятельности учителя. Эпиграфом к теме нашего разговора стали слова Л. Толстого «Брать нужно выше того места, к которому плывешь, иначе снесет». Жить сегодняшним днем непозволительно, учение обязано опережать развитие, иначе оно бессмысленно.
На заседании педагогического совета рассматривались следующие вопросы:
Дан старт дистанционному этапа традиционных муниципальных педагогических чтений.
Цель: способствовать целенаправленному развитию инновационной деятельности в муниципальной системе общего образования и формированию инновационной культуры педагогов.
Задачи:
Тематика заявленных работ от нашей школы:
Центром образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста» Байкаловской школы при поддержке отдела образования Тобольского муниципального района был организован III муниципальный конкурс педагогических инициатив на лучшую разработку цифрового образовательного ресурса «К вершине мастерства».
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и развитие цифровой образовательной среды. Цель конкурса – обобщение педагогического опыта создания цифровых ресурсов.
В конкурсе приняли участие педагогические работники, активно применяющие в профессиональной деятельности современные образовательные технологии и интерактивные методы и средства обучения. Это 36 педагогов из 10 школ района: Байкаловская, Хмелевская, Прииртышская, Абалакская, Сетовская, Нижнеаремзянская, Малозоркальцевская, Верхнеаремзянская, Кутарбитская и Дегтяревская школы.
Конкурс проводился с 10 ноября по 10 декабря 2022 года в заочной форме. Оценка работ и определение победителей и призеров осуществлялась экспертным советом с 11 декабря по 20 декабря 2022 года. 20 из 36 работ были созданы на образовательной платформе Сore, технологическом конструкторе образовательных ресурсов, положительно зарекомендовавшем себя в сфере онлайн-образования. Интересны и содержательны были работы на платформах LearningApps, StoryMap, Genially, Joyteka и Online Test Pad.
Победителями конкурса стали:
Ушакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов филиала МАОУ "Прииртышская СОШ"-"Абалакская СОШ";
Бронникова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ "Байкаловская СОШ";
Душина Вероника Васильевна, учитель начальных классов МАОУ "Прииртышская СОШ".
Призеры конкурса:
Кабирова Сария Тимербулатовна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Байкаловская СОШ;
Андронова Юлия Анатольевна, учитель информатики МАОУ Сетовская СОШ;
Самойлова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МАОУ "Байкаловская СОШ"
Буторина Виктория Витальевна, учитель математики МАОУ "Байкаловская СОШ";
Сиволобова Лариса Алексеевна, учитель начальных классов филиала МАОУ «Прииртышская СОШ» — «Верхнеаремзянская СОШ им. Д.И. Менделеева»;
Тишинская Наталия Владимировна, учитель английского языка МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ";
Абдиева Мария Игоревна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Прииртышская СОШ»;
Буторин Владимир Евгеньевич, учитель истории МАОУ "Байкаловская СОШ";
Новосёлова Любовь Дмитриевна, учитель биологии и химии МАОУ «Сетовская СОШ»;
Авазбакова Нурия Сабировна, учитель индивидуального обучения на дому МАОУ "Прииртышская СОШ";
Эсиева Дарья Вячеславовна, логопед, педагог-психолог МАОУ "Байкаловская СОШ".
Поздравляем победителей и призеров!
В очередной раз мы убеждаемся, что в наших школах работают целеустремленные и талантливые учителя, каждый раз наглядно демонстрирующие новые, теперь уже цифровые возможности совершенствования профессии педагога.
Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?
Все эти вопросы возможно решить, используя на уроках инновационные технологии.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке «зажгутся глаза слушающего, глаза говорящего».
Подробнее: Инновационные технологии при проектировании современного урока
17 ноября состоялся педагогический совет «Формирование и развитие функциональной грамотности в контексте международных и российских исследований качества образования».
Цель педсовета: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
Подробнее: Функциональная грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра
В осенние школьные каникулы на базе Байкаловской школы был вновь дан старт методической сессии по развитию цифровой компетентности педагогов. Программа «Цифровизация обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса» реализуется через Центр образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста».
Педагоги Байкаловской школы данную программу осваивали в очном режиме. Программа рассчитана на 2 сессии: осенняя и весенняя с получением удостоверения о повышении квалификации государственного образца на 36 часов.
Подробнее: Методическая каникулярная осенняя сессия - погружение
С 17 по 21 октября в Байкаловской школе в соответствии с планом методической работы прошла Неделя открытых уроков «Организация учебной деятельности с использованием продуктивных образовательных технологий».