Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Кугаевские Валентина Степановна и Михаил Иванович
Брагина Г.В. родилась в 1947 году в селе Байкалово, в учительской семье Горячих. В 1971 году окончила Тюменский государственный педагогический институт по специальности "Биология и химия". Имела возможность остаться в Тюмени, но по собственному желанию вернулась на родину и начала трудовую деятельность учителем химии в Байкаловской средней школе. С 1975 года Галина Васильевна, с легкой руки директора Глафиры Александровны Бронниковой, работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. За эти годы значительно вырос профессионально-методический уровень педагогического коллектива.
Галина Васильевна Брагина являлась ведущим педагогом, мудрым и творческим руководителем. За высокие показатели в работе награждена нагрудным знаком "Отличник народного просвещения".
Ведущим критерием оценки профессионального мастерства учителя являлись отличные знания учителем своего предмета, которые она передавалась детям на ее уроках. Организация обучения основам химии опиралась также на глубокие знания программно-методических основ преподаваемого предмета, в связи с чем на протяжении всего курса обучения химии Галина Васильевна основной упор делала на становление и развитие экспериментально-практических навыков у учащихся по схеме: делай -наблюдай — анализируй — дописывай - обобщай. На своих уроках Галина Васильевна использовала разнообразные формы урока: уроки - лекции, уроки - практикумы, уроки - зачеты, уроки - соревнования, уроки -путешествия (заочные) и т. д. Уроки учителя отличались логичностью построения, четкостью целеполагания и постановкой конечной задачи в деятельности детей. На уроках всегда соблюдался принцип научности и доступности, педагогической этики.
Важной чертой учителя являлось умение предъявлять и доводить до конца педагогическое требование. Галина Васильевна пропагандировала знания по своему предмету через организацию и проведение декад химии, ежегодно проводимых в школе в конце января. Учащиеся школы принимают участие в районных олимпиадах по химии: в 2000-2001 учебном году имели 4 место по химии, в 2001-2002 учебном году 1 и 3 место, принимали участие в зональной олимпиаде. Выпускники учителя успешно сдают вступительные экзамены в ВУЗы.
Галина Васильевна передавала опыт своей работы для коллег школы и коллег района в форме открытых уроков. Непрерывно занималась совершенствованием профессиональной компетентности через обучение на курсах повышения квалификации при ТОГИРРО, через разработку проблемных вопросов современной педагогики, методики и психологии.
«Учителем не становятся, им рождаются», - гласит народная мудрость. А она действительно родилась быть учителем. Неиссякаемая энергия, педагогический талант, человеческая мудрость воплощены в этом человеке. Бронникова Людмила Иосифовна – одна из лучших учителей Байкаловской средней школы и Тобольского района.
Она пришла в нашу школу в 1971 году после окончания Тобольского педучилища. На первый взгляд – обыкновенная, скромная девятнадцатилетняя студентка. Но ее принципиальность и твердый характер почувствовали все очень скоро. Многочисленная пионерская дружина с приходом Людмилы Иосифовны из «незаметной» быстро стала правофланговой в районе. Пионерские сборы, торжественные линейки, слеты, соревнования и турниры хорошо помнят байкаловские пионеры семидесятых. Многие традиции школьной жизни зародились именно тогда, благодаря старшей пионервожатой Людмиле Иосифовне Бронниковой.
Впоследствии, закончив Тобольский Государственный педагогический институт, Людмила Иосифовна стала учителем русского языка и литературы. Всю себя посвятила школе и ученикам. Сегодня многочисленные ее выпускники отзываются о ней только с благодарностью и любовью. Называют ее строгой и справедливой, требовательной и принципиальной, мудрой и талантливой. А это и есть самая высшая оценка для педагога.
За результаты педагогического труда учитель удостоен высоких отраслевых наград:
Статья в Интернет-издании: "Тюмень-медиа": И добрый взгляд, что окрыляет душу
Валентина Степановна Кугаевская (Булашова) родилась 2 октября 1946 года в многодетной крестьянской семье в д.Басмановой Булашовского сельского совета Байкаловского (ныне Тобольского района). В 1961 году закончила Булашовскую семилетнюю школу и поступила в Тобольское педучилище имени В.И.Ленина, так как с детства мечтала быть учителем. В 1965 году поехалана государственную практику в с. Байкалово, да так и осталась работать. В классе, где была Валентина Степановна практиканткой, не было учителя (перевелась в РК ВЛКСМ). Проработала в Байкаловской средней школе 40 лет : сначала в начальных классах, потом вела русский язык и литературу в среднем звене. Заочно закончила Тобольский пединститут филологическое отделение в 1972 году.
За годы работы в школе Валентина Степановна активно участвовала в общественной жизни села и школы, была активной участницей художественной самодеятельности, руководителем школьного ученического хора, избиралась депутатом сельского совета, возглавляла комиссию по делам несовершеннолетних, в школе была членом профкома, возглавляла работу культурно-массовой комиссии, избиралась секретарем парторганизации. Пришлось поработать завучем, организатором внеклассной работы, а в 1981 году была назначена директором школы-новостройки. В 1986 году этот пост оставила, перешла воспитателем группы продленного дня и преподавателем литературного краеведения.
Валентина Степановна награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летнего юбилея со дня рождения В.И.Ленина», Грамотой Министерства просвещения , имеет звание «Ветеран труда». С 2005 года находится на заслуженном отдыхе, за это время несколько раз была членом Совета ветеранов.
С Михаилом Ивановичем вместе с 1969 года, имеют троих детей, 8 внуков, 1 правнучку. Михаил Иванович отпраздновал свой юбилей в июле, но мы искренне поздравляем его тоже с юбилейным годом! 27 лет Михаил Иванович посвятил себя детям, за что был награжден Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» и многочисленными грамотами.
Яковлева Надежда Михайловна – выпускница Байкаловской школы. Будучи человеком увлеченным, творческим, ищущим она являлась ведущим педагогом школы.
С целью повышения мотивации обучения и привития интереса к предмету учитель использовала разнообразные нестандартные формы уроков: уроки-презентации; уроки-лекции; уроки-конкурсы; уроки-путешествия и др.
Если уроки русского языка учителя отличаются деловитостью, то уроки литературы — глубоким нравственным смыслом, философским значением, это уроки открытой человеческой души, ее нравственного потенциала, и гражданского долга.
В дополнение к урокам Надежда Михайловна постоянно уделяла внимание внеклассной работе по предмету. Итогом совместных творческих усилий учителя и ее подопечных стали многочисленные творческие работы учащихся, ставшие победителями и номинантами многих конкурсов.
За достигнутые результаты работы, учитель имеет многочисленные грамоты образовательного учреждения и отдела образования администрации Тобольского района. В 2002 году Надежда Михайловна Яковлева награждена Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации «За добросовестный труд и достигнутые результаты в области образования».
От «Петрушки» до большой сцены
Из воспоминаний Н.М.Яковлевой
Году культурного наследия посвящается…
«Итак...Было это ещё в прошлом веке, в 1969 году. Я тогда училась в 5 классе. Работала в нашей школе замечательная учительница русского языка Кошкарёва Альбина Михайловна (кстати, её муж Юрий Александрович Кошкарёв-преподавал у нас немецкий язык). В общем, Альбина Михайловна вела у нас кукольный кружок «Петрушка». Нас было 6-8 человек. Вместе со мной мои одноклассники: Вера Бронникова, Римма Бронникова, Амир Мухомедьяров, Оля Шишкина, Надя Волохова, Вовка Буторин был маленький, но тоже участвовал, т.к. жил по соседству с Альбиной Михайловной. Мы на репетиции собирались у нее дома.
Она нас научила делать куклы из папье-маше, шили под её руководством платья им, мордашки разукрашивали и репетировали, потом чай пили всей оравой (хотя у Альбины Михайловны на хлеб-то себе денег не было, наверное,- это мы уж позднее поняли), потом снова репетировали.
Выступления были в школе перед малышами. Позже, когда стали "заслуженными артистами", наверное, через год, нам на школьной линейке директор вручал "Удостоверение инструктора кукольного театра". Настоящие такие, помню, развёрнутая открытка с портретом Ленина, со школьной печатью! С подписью директора!(Конечно, это Альбина Михайловна сделала). Все просят: «Дай посмотреть!» Мы такие гордые! Что ты!!!
Потом " гастроли " начались. В Доме культуры, помню, выступали. Объявление сами рисовали с Альбиной Михайловной. Билеты самодельные были. По 3 копейки, что ли. Потом на вырученные рубль или два покупали ткань для кукольных костюмов. Потом ещё пошли пешком в поход в Булашово. Куклы в рюкзаках- еле доплелись. Там в детском саду выступили и обратно! (кажется, нас кто-то довёз). Дома уже ночью были!
Альбина Михайловна нам обещала: летом в каникулы в Тобольск поедем! КАК МЫ ЖДАЛИ!!!! Для нас Тобольск - это было ЧТО-ТО!!! Я лично, может, до этого только раз или два была там с мамой, а некоторые вообще ещё там ни разу не были.
И вот... наша компания в Тобольске! Остановились, конечно, в доме у Альбины Михайловны мамы. (Мама такая же альтруистка, видимо, как и дочь). По горам ползали, по историческим местам бродили, в музее первый раз в жизни побывали... А ещё в Доме малютки с куклами выступали! Хозяева, я так думаю сейчас, от нас были в восторге, особенно когда наша орава через два дня "свалила"!!!
В 1971-м году Альбина Михайловна по семейным обстоятельствам переехала с детишками в Тобольск. Мы ещё по инерции самостоятельно повыступали и... А там и повзрослели уже! У меня, видимо, с тех пор прорезался режиссёрский "талант". Когда начала уже работать в школе, вела года два кукольный кружок «Петрушка». Все постановки, сказки Альбины Михайловны повторила и другие- свои...
А потом, позже, через несколько лет начались театральные постановки (громко сказано): "Недоросль" Фонвизина, где Ваня Нечухаев играл Митрофанушку; Преступление и наказание" Достоевского (Наташа Королёва играла Соню Мармеладову, Вова Кондрахин- Раскольникова, Сергей Бронников-Мармеладова), «Про Диогена» - Лена Кочержук там ярко играла, Сергей Бронников.
Потом ещё была постановка по Пушкину- "Барышня-крестьянка«. Здесь блистали талантами Лёша Жеребцов и его одноклассники! Яна Доминова! Гоша Кабанов, Вова Бронников, Света Федорина и все...все...(Я их обожаю!!!! )
И интересная постановка к юбилею М.И. Цветаевой "Её душа родилась крылатой" (Это мы уже с Ольгой Анваровной Киреевой делали). Навсегда запомню: НАТАША БАТТ! ОЛЯ ЛАГУНОВА! СЕРЁЖА БРОННИКОВ! АНЯ КУПРИНА! И все...все...все! Такие артисты!
Это я перечислила только то, что мне самой запало в душу, эти постановки по 60-80 минут! Сколько назубок текстов выучено! Сколько часов репетиций! И после уроков! И вечерами! Какие всё-таки, в Байкаловской школе талантливые дети! Во все времена! Лучше наших только...НАШИ!
Ещё были небольшие, но тоже важные для меня, композиции к определённым датам и конкурсам: выпускники 2020 года ещё в 5-м классе учились. Мы с ними участвовали в "Театральной весне"- представляли музыкальную сказку (с танцами!!) по А.С.Пушкину: "...О попе и верном его работнике Балде». Здорово и весело сыграли! (Конечно же, это мои любимчики: Лёша Усольцев! Ян Бурундуков! Саша Бобова! Надя Репина! и все...все...)
Представляли на областном конкурсе музыкально-литературную визитку «Наша школа- территория добра». Мы в Тюмени с ней 1-е место заняли (это тоже с Ольгой Анваровной делали). Там кроме детей участвовали учителя: Писарева Ирина Алексеевна, Доровин Владимир Николаевич - талантливые и ответственные умнички! (на память об этом выступлении до сих пор остались в актовом зале большие кубики).
Буквально в последние годы тоже имели хорошие отзывы музыкально- литературные композиции: "Дети войны». Девчушки так реалистично трагедию жизни сыграли!! Настя Юмашева, Зарема Исаева, Ира Зульфукарова, махоннькая Алёнка Бобова, Торопова Н.К. (читала свои замечательные стихи), Михаил Усольцев (Он даже отдельный приз получил- за роль солдата-фронтовика). После выступления ветераны со слезами даже подходили благодарить наших деток.
К юбилею ВОВ - "Загляните в семейный альбом" называлась композиция. Дружная и творческая группа подобралась! Всё от самого сердца, от души было! И читали, и танцевали, и пели!! Я ими восхищаюсь! Настя Доровина! Настя Юмашева! Таня Ермолаева! Лариса Абдубакова! Ира Зульфукарова! Ваня Гладков! Саша Антипин! Маленький артист Павлушка Третьяк! Лев Филиппов! Особая благодарность -В.Е.Буторину (безотказный мой артист во все времена!)
Толстогузова Лидия Георгиевна родилась 19 октября 1951 года в селе Байкалово Тобольского района. В 1969 году закончила 10 классов и поступила учиться на факультет иностранных языков Тюменского государственного института, на англо-немецкое отделение. В 1973 году институту присвоили статус университета. В 1974 году, закончив университет, приехала работать в родное село учителем иностранных языков, также была назначена на должность организатора внеклассной и внешкольной работы. Помимо этого, ей предложили возглавить профсоюзную организацию в школе. В 1978 году была удостоена бронзовой медали «За достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР». За свою работу в 1979 году стала участницей выставки ВДНХ в Москве. В 1986 году, в возрасте 35 лет, получила должность директора самой крупной школы в Тобольском районе. Учащихся в то время в нашей школе доходило до 450 человек, соответственно, классы делили на параллели «А» и «Б». Учителей, работавших в школе, было 40 человек. Коллектив педагогов и учащихся был трудоспособным и сплоченным, что позволяло совершать всевозможные достижения не только в районном , но и на областном и всероссийских уровнях. Опытом педагоги делились через открытые уроки, семинары и конференции. Дети, выпускавшиеся из Байкаловской школы, поступали в ведущие вузы России, где становились первоклассными специалистами в области инженерии, медицины, образования. В 1991 Лидия Георгиевна получила значок «Отличник народного просвещения». В 2000 году была делегатом Всероссийского съезда учителей в Кремлевском дворце в Москве. А в 2005 году получила звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Все мечты и цели моей Лидии Георгиевны воплотились в достижениях учащихся и педагогов школы. На должности директора Лидия Георгиевна проработала 27 лет. Годы пролетели незаметно. В 2012 году ушла на заслуженный отдых. Школа была лидером во всех позициях по качеству образования и по состоянию внеклассной и внешкольной работы.
Они – из учительской династии
Сколько есть в мире профессий – столько и династий. Династии учителей – это особая тема для обсуждения. Это непросто выбор специальностей, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение. Учительские династии – гордость не только семьи, но и нашей большой страны. Учительство – это постоянное творчество, огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу. Сколько же терпения, такта, а порой и мужества требуется человеку в современном мире для того, чтобы выбрать эту профессию. Почему люди из поколения в поколение выбирали и выбирают эту профессию, зная о всех сложностях работы? Что движет людьми при выборе: особый дар учить, интерес, стремление к самореализации, генетическая предрасположенность, советы старших или что-то другое?
Педагогический дуэт
Наставничество – старейший метод передачи опыта, который использовался не только в производственных сферах, но и в здравоохранительных и образовательных учреждениях.
В коллективе, где есть молодые педагоги, возникает необходимость создания условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их успешного профессионального роста.
Принципы организации работы наставников и молодых педагогов:
Принцип научности – Предполагает достоверность информации.
Принцип взаимоуважения – всё общение с молодым педагогом должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение молодого педагога с каждым членом коллектива.
Принцип личностного подхода – личность каждого молодого педагога является непреложной ценностью принцип ориентации на достижение успеха (создание ситуации успеха).
Принцип интерактивного обучения – методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых молодые педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний.
С учетом профессиональных потребностей молодого педагога можно выделить следующие роли педагогов-наставников:
Проводник. Обеспечит подопечному знакомство с системой данного общеобразовательного учреждения «изнутри». Такой наставник может объяснить принцип деятельности всех структурных подразделений, рассказать о государственно-общественном управлении образовательным учреждением. Наставник поможет молодому учителю осознать свое место в коллективе, будет осуществлять пошаговое руководство его педагогической деятельностью. Вклад наставника в профессиональное становление молодого педагога составляет более 80 %.
Защитник интересов. Может помочь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе педагогической деятельности молодого специалиста; организует вокруг профессиональной деятельности молодого педагога атмосферу взаимопомощи и сотрудничества; поможет подопечному осознать значимость и важность его работы; своим авторитетом охраняет учителя от возможных проблем межличностного характера. Наставник может договариваться от имени молодого специалиста о его участии в различных мероприятиях. Вклад такого наставника составляет 60–80 %.
Кумир. Это пример для подражания, это очень мощный критерий эффективности наставнической поддержки. Наставник всеми своими личными и профессиональными достижениями, общественным положением, стилем работы и общения может стимулировать профессиональное самосовершенствование молодого педагога. Подопечный фиксирует и перенимает образцы поведения, подходы к организации педагогической деятельности, стиль общения наставника. Вклад наставника в профессиональное становление молодого педагога составляет 40–60 %.
Консультант. За основу этих взаимоотношений берется благополучие личности молодого специалиста. Эта роль реализует функцию поддержки. Здесь практически отсутствует требовательность со стороны наставника. Подопечный получает ровно столько помощи, сколько ему необходимо и когда он об этом просит. Вклад наставника в профессиональное становление молодого педагога составляет 30–40 %.
Контролёр. В организованной таким образом наставнической поддержке молодой специалист самостоятельно осуществляет педагогическую деятельность, а наставник контролирует правильность ее организации, эффективность форм, методов, приемов работы, проверяет его успехи с помощью системы тестов, творческих заданий, проблемных ситуаций. Вклад такого наставника составляет 10–30 %.
Организация питания в школе
На частичную оплату организации одноразового питания детей, обучающихся по основным образовательным программам за исключением детей из малоимущих семей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации из муниципального бюджета выделяется 12,4 руб.
На частичную оплату организации одноразового питания детей, обучающихся по основным образовательным программам из малоимущих семей и детей находящихся в трудной жизненной ситуации из муниципального бюджета выделяется 33,5 руб.
На частичную оплату организации бесплатного двухразового питания детей, обучающихся по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья из муниципального бюджета выделяется 123 руб.
МАОУ "Байкаловская СОШ"
МАОУ "Байкаловская СОШ" - "Хмелевская СОШ"
МАОУ "Байкаловская СОШ" - "Булашовская ООШ"
МАОУ "Байкаловская СОШ" - детский сад "Василек"
Положение о школьном спортивном клубе «Олимпийские надежды» МАОУ «Байкаловская СОШ»
Календарный план спортивно-массовых мероприятий в МАОУ «Байкаловская СОШ» на 2023-2024 учебный год
График работы ШСК «Олимпийские надежды» в МАОУ «Байкаловская СОШ» на 2023-2024 учебный год
План работы ШСК «Олимпийские надежды» в МАОУ «Байкаловская СОШ» на 2023-2024 учебный год
Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ. Это позволит активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов, внедрить в практику преподавания проектную, исследовательскую, творческую деятельность. Кроме того, сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами региона.
Нормативные документы
- Концепция развития образовательной организации
- Среднесрочная программа развития образовательной организации
- Программа антирисковых мер НЕУСПЕШНОСТЬ
- Программа антирисковых мер МОТИВАЦИЯ
- Программа антирисковых мер ОВЗ
- https://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/federalnyj_proekt/500.html
- Подтверждающие документы: протоколы заседаний, приказы, положения, графики и т.п.
Методические материалы
Возможные направления развития деятельности