Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Методическая неделя открытых уроков «Интеграция урочной и внеурочной деятельности для формирования УУД»

b_760_0_16777215_0_0_images_2019_12_33_EBD141EA-7D3F-432D-A698-ABECB58B08F7.jpg

В рамках методической недели с 16 по 20 декабря в Байкаловской школе прошла серия открытых уроков под общей тематикой «Интеграция урочной и внеурочной деятельности для формирования УУД».

Тематика этих занятий была самой разнообразной:

  • Поэтическая гостиная  «Зимушка – зима», учителя Осоткина Г.А., Сафаргалеева Э.Р;
  • Интегрированное занятие основ духовно – нравственной культуры и русского языка «О дружбе», учитель Неугодникова Е.Г.;
  • Познавательная игра «Удивительный мир цветов», учитель Волохова И.В.;
  • Театральное представление на основе интеграции истории и русского языка «Язык до Киева доведет», учителя Кряжева Л.Н., Кряжев С.В.;
  • Турнир знатоков «Тайны русского языка», учителя «Бронникова М.Г., Самойлова Н.Н.;
  • Литературно-хореографическая представление ««Жизнь моя, иль ты приснилась мне», учитель Стерликова М.Ю. и др.

 Ещё А.С. Макаренко мечтал о создании системы, предметом которой стало бы воспитание «неразложимого человека»: «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается». Это актуально и сегодня: интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность должна быть продолжением того, что было на уроке, так как в условиях современного урока, который отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, не всегда можно сформировать новые качества личности и отследить, как они формируются и развиваются.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности способствует более успешному формированию и развитию универсальных учебных действий, формирующих социальный опыт школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности неизбежно расширяет тематику изучаемого материала. В ходе такого интегрированного занятия обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото

Хочется надеяться, что опыт этой методической недели приведет к созданию системы, когда на первый план выходит Интеграция с большой буквы. Не отдельный, не раз в четверть, интегрированный урок или внеурочное занятие, а именно интеграция всего процесса даст положительный результат в достижении цели.

 Минина С.А., методист ОО