Наша школа

 

Яндекс.Метрика

Школьная служба примирения

2.jpg

…Жизнь нам даётся свыше.
Судьба людей повсюду сплетена.
И все живём мы под огромной крышей,
И называется она – Земля!
Но есть меж нами  некие размолвки,
Которые должны все избегать.
И мы, как Служба примирения
Стараемся всем в этом помогать!

Дорогие ребята! В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями) - становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к социальному педагогу, психологу, директору и завучу. Нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям.

Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать? Считаем, что это реально.

И постараемся это сделать мы – школьная Служба примирения.

Каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная Служба примирения рассматривает и разрешает следующие конфликтные ситуации:

  • нецензурные оскорбления;
  • угрозы;
  • причинение незначительного материального ущерба;
  • взаимные обиды;
  • длительные прогулы в результате конфликта;
  • изгои в классе;
  • конфликты с учителями, с родителями.

В нашу службу входят как взрослые, так и учащиеся школы.

Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников.

В ходе предварительной встречи с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения (медиатор) для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

На встрече выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Просим приходить к нам в Службу примирения и обращаться, если вы сами или ваши друзья стали участниками конфликта!

 

Методические материалы

Буклет «Правила поведения в конфликтной ситуации»

 

Программа работы школьной Службы примирения МАОУ "Байкаловская СОШ"

Программа

План работы школьной Службы примирения МАОУ "Байкаловская СОШ"

План

 

График работы школьной Службы примирения МАОУ «Байкаловская СОШ» 

Медиаторы  День недели Время обращений Кабинет
Торопова Н.К

Гладков Иван

Ульянова Ангелина

Понедельник, вторник 9.00-17.00 кабинет социального педагога

(2 этаж)

Эсиева Д.В.

Абдубаков Рият

Среда, четверг 9.00-17.00 кабинет педагога-психолога (2 этаж)
Писарева Г.И.

Федосеев Владислав

Бронникова Яна

Пятница 9.00-17.00 кабинет педагога-организатора (3 этаж)

 

Состав школьной Службы примирения МАОУ «Байкаловская СОШ»

b_450_0_16777215_00_images_2018_09_sost.jpg