Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

с 16 по 19 ноября 2020 года в городе Казань прошла ХI Всероссийская конференция «Современное образование: задачи и решения». От Тобольского района на данной конференции бал директор нашей школы Елена Дмитриевна Кугаевская

b_760_0_16777215_0_0_images_2020_11_29_Image00001.jpg

В первый день вместе с участниками конференции над «Стратегией развития образования в современных условиях» работали

Хадиуллин Ильсур Гараевич- Министр образования и науки Республики Татарстан, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РТ

Рачевский Ефим Лазаревич Российский педагог, директор школы № 548 «Царицыно»,  народный учитель России.

Рабинович Павел Давидович Директор центра проектного и цифрового развития образования ИОН РАНХиГС, заместитель директора Школы антропологии будущего РАНХиГС, к.т.н., доцент.

Ушаков Константин Михайлович - Доктор педагогических наук, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ Высшая школа экономики, г. Москва, Главный редактор журнала «Директор школы», Председатель жюри Всероссийского конкурса «Директор школы», г. Москва

Вавилова Анна Александровна- Ведущий эксперт НИУ «Высшая школа экономики»

Абанкина Ирина Всеволодовна Кандидат экономических наук, профессор, эксперт Экономической комиссии Европы ООН, директор Института развития образования НИУ ВШЭ

Рассматриваемые вопросы:

  • Тенденции развития образования в свете Национального проекта «Образование» 2019 – 2024 с учётом реалий 2020 года
  • Стратегия развития образовательных организаций в современных условиях. Возможные приоритеты развития
  • Как должна быть устроена «нормальная» современная школа?
  • Ментальность современных учеников
  • Перспективы развития дистанционного образования
  • Цифра+проекты=трансформация школы: модель цифровой трансформации школы
  • Норма проектной деятельности в школе, почему уделяется столько внимания проектам, варианты их применения
  • Международные и отечественные практики проектного управления
  • Проектная трансформация уроков без изменения организационных атрибутов
  • Социальный и человеческий капитал образовательной организации
  • Диагностика социального капитала и способы развития
  • Исследование Д. Хетти и отбор эффективных инноваций
  • Вертикальная и горизонтальная карьера педагога. Функциональные требования, компетенции, трудовые действия в рамках новых педагогических должностей
  • Построение индивидуальной траектории учительского роста
  • Как сопрягаются требования к образованию и практическому опыту в профстандарте педагогов и траектории учительского роста
  • Какие требования к компетенциям для педагогов дошкольного, общего и дополнительного образования могут быть едиными для разворачивания системы учительского роста
  • Нужны ли изменения в профессионально-квалификационных группах и структуре должностей при введении профстандартов педагогов в условиях учительского роста
  • Какие нужны компетенции в профстандарте, чтобы в рамках учительского роста обеспечить работу с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Сопротивление персонала и способы его преодоления

Форсайт-сессия «Лаборатория управленческой инноватики: как создать успешную команду» была проведена во второй день работы.

Спикером данной форсайт-сессии была Галеева Ирада Шамильевна -старший методист Управления образования г. Казани, Заслуженный учитель РТ, Почётный работник образования РФЮ, член – корреспондент АПСН

b_200_150_16777215_0_0_images_2020_11_29_Image00002.jpgb_200_150_16777215_0_0_images_2020_11_29_Image00003.jpgb_200_150_16777215_0_0_images_2020_11_29_Image00004.jpg

В ходе работы были рассмотрены вопросы

  • Управление изменениями на основе модели АДКАР
  • Модель развития профессиональной компетентности педагогов на основе цикла Шухарта-Дёминга
  • Модель корпоративной среды знаний для построения проектного управления
  • Наставничество как инструмент формирования эффективной управленческой команды
  • Тьюторские практики как технология командообразования

18 ноября было организовано посещение МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова» Советского района г.Казани; (Центр образования №178);

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №106». Команда данных ОО поделилась опытом работы по направлениям

  • Создание управленческой команды на основе практико-ориентированных модулей
  • Управление изменениями на основе моделей Айсберг и Адкар
  • Проектирование образовательного пространства на основе мегапроектов «Истоки» и

«Возрождение», модульных проектов «Я и мир»

  • Презентация лаборатории управленческой инноватики
  • Презентация образовательного пространства дошкольного учреждения

4 день конференции прошёл в формате панельной дискуссии. У каждого участника была возможность высказаться об опыте своего учреждения по темам

  1. Какие инструменты Вы используете для вовлечения в процесс обучения? как мотивируете учеников к обучению, какие игровые методики используете?
  2. Развитие 4К компетенций у педагогов (критическое мышление, креативность, коммуникация, командная работы) опыт Вашей школы в формировании новых компетенций, как это сказывается на результатах обучения, какие трудности?
  3. Знания или эмоциональный интеллект: что важнее в современном образовании?

На закрытии конференции перед участниками выступила Шаяхметова Роза Искандеровна

        Начальник отдела развития дополнительного образования Министерства образования и науки РТ. Роза  

        Искандеровна поделилась опытом организации работы по охвату  дополнительным образованием  всех  

       участников образовательного процесса.

Материалы конференции можно посмотреть по ссылке

https://yadi.sk/d/met3J9O-3zZWwg?w=1