Наша школа

  500+

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

180x150

Яндекс.Метрика

Месячник, посвященный Аристотелю

Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание в деле.

Аристотель

b_760_0_16777215_0_0_images_2020_12_55_384.png

В целях формирования учебных универсальных действий месяц декабрь в МАОУ "Байкаловская СОШ" был посвящен изучению жизни и деятельности  древнегреческого философа Аристотеля, который  был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

Учащиеся  4 класса вместе со своим учителем М.Г.Бронниковой решали логические задачи. Три команды 3 класса "Знайка", "Умники" и "Эрудиты" (учитель О.Э.Бронникова) соревновались в викторине "Шевели мозгами", где в упорной борьбе победу одержали команды "Знайка" и "Эрудиты". Они набрали 270 баллов, чуть-чуть уступила им команда "Умники". Учащиеся 1 класса  узнали не только о том, что Аристотель  написал огромный труд "Историю животных", но и о том, что "школа" - это слово произошло в Древней Греции и истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг». Аристотель и другие греческие философы собирали своих учеников и проводили с ними  умные и  поучительные беседы . Впоследствии это слово стало ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.

На урок  изобразительного искусства в 5 класс Аристотель отправил своих учеников, чтобы они рассказали об искусстве  вазописи и научили ему пятиклассников. 

 18 декабря в 5,7 классах Булашовской ООШ проводилась квест-игра, посвящённая Аристотелю.  Ребята должны были пройти три станции. На станции "Биология" они  решали ребусы (учитель Волохова И. В.), на "Литературной" знакомились с высказываниями не только Аристотеля, но и других философов и должны были объяснить их смысл (Неугодникова Е. Г.), на  станции "Математическая" учащиеся (учитель Репина Е. В.) решали  криптограммы.

 В МАОУ "Байкаловская СОШ" было 4 станции, которые должны были пройти  команды: команда юношей 9 класса, команда девушек 9 класса и команда учащихся 8 класса.

Одна из станций называлась "Механика". В своих сочинениях Аристотель большое внимание уделял именно этой науке,  науке о простейших движениях — таких, как падение, передвижение, действие рычагом или воротом.  Аристотель говорил: «Кто не знает движения — тот не знает природы». В основе механики лежат законы движения, и древний ученый попытался эти законы выразить в своих трудах. На станции "Механика" (учитель В. А .Юрченко) ребята должны были сконструировать простейший механизм и, используя современный электрический двигатель, запустить механизм в движение, проанализировать принцип работы. Команда, справившаяся с заданием быстро, получала максимальный балл.

 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото  фото  фото
 фото   

На станции "В поисках истины" (учитель Кухарь Ю. Н. ) ребята выполняли тест по химии, решая задачи связанные с биографией Аристотеля. На станции "Кодирование" они должны были раскодировать высказывание Аристотеля (учитель Минина Е. И). На станции "В чем смысл жизни?" учащимся надо было показать свои знания биографии Аристотеля. В итоге подсчёта всех баллов, команда юношей 9 класса заняла 1 место, команда 8 класса - 2 место и девушки 9 класса - 3 место. Ребятам был вручён сладкий приз.

Так учащиеся школы развивают свою функциональную грамотность.